Вантаа. Электростанция - музей.

Jun 10, 2019 18:06

С 9 по 12 мая я съездил с "Серебряным кольцом" в четырехдневный тур по Финляндии и Швеции. Как и ранее, общий отчет о поездке я выложил на сайте "Серебряного кольца", а в моем блоге буду выкладывать подробные отчеты по отдельным объектам. И первый объект, с которого я начну свой рассказ - гидроэлектростанция на реке Вантаа.


Именно отсюда, с 1550-го года начинается история Хельсинки. Правда вскоре выяснилось, что место выбрано крайне неудачное, и город переместили южнее.


А в 1876-м году на местных порогах построили гидроэлектростанцию.




ГЭС была частью системы водоснабжения Гельсинфорса - от выработанного электричества работали насосы, подававшие чистую речную воду в трубопроводы.
Позднее, в 1931-м году рядом была введена в эксплуатацию тепловая электростанция.






































В 1970-м году электростанцию закрыли и превратили в музей.


Итак, заглянем внутрь. А поскольку знатоком подобной ретротехники я не являюсь, буду очень рад подсказкам специалистов.
Агрегаты в первом зале я сперва принял за паровые машины, но как я теперь понимаю - это насосы:


















В следующем зале с балкона виден электрогенератор:




А это - часть механизма по передаче механической энергии к валам насосов:




Та же система снизу:









Генератор:









Верхушку этого бака мы видели в предыдущем зале:






Валопровод:








Переходим в очередной зал. Огромный теплообменник:












Электромоторы(?):
















По винтовой лестнице поднимаемся в следующий зал.


Электрогенератор:
















И котельное отделение:






Котлы известной фирмы "Бэбкок и Вилкокс":




Система подачи угля механизирована - уголь подается по транспортеру:




А засыпается на транспортер вот такой тележкой:






Инструменты для чистки котлов - длина рукоятей метра 3, а вес совершенно неподъемный:

















В последних двух залах я записал видеоролик:

image Click to view


В общем, экспозиция совершенно великолепная, так что даже удивительно, что этот музей среди наших туристов практически неизвестен и никто из турфирм  в него не возит..Сам я узнал о нем совершенно случайно, и очень рад тому, что посетил его (тем более по четвергам там день бесплатного посещения).

P.S. 15 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Преображенские кладбища".

Преображенское кладбище возникло в 1872-м году, когда городские власти стремились вынести за пределы города кладбища, опасаясь распространения "трупного яда". В этой связи было организовано большое кладбище разделенное на секции (для православных, католиков, лютеран, мусульман, евреев, караимов). Кладбище специально разместили рядом с железной дорогой, чтобы посетители и мертвецы прибывали сюда по ней. В наши дни на этой территории сформировалось два отдельных кладбища - Еврейское (по прежнему носящее название Преображенского) и "Жертв 9 января". По ним и будет проходить наша экскурсия.
Мы увидим комплекс Дома омовения, построенный по проекту архитектора Я. Г. Гевирца и мемориал в память о жертвах 9-го января - одну из лучших работ выдающегося скульптора М. Г. Манизера, многочисленные ДОТы линии "Ижора" и захоронения времен блокады, поговорим о еврейских погребальных традициях и жертвах авиакатастроф (именно на кладбище жертв 9-го января традиционно хоронят пилотов, погибших в авиакатастрофах), увидим могилы скульпторов М. М. Антокольского и Л. Ю. Эйдлина, архитектора Б. И. Гиршовича, художника А. Л. Каплана, конструктора подводных лодок А. С. Кассациера и многих других выдающихся личностей.

Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html

История, Финляндия, Музеи, Путевые заметки, Хельсинки

Previous post Next post
Up