Питерский календарь. 13 февраля.

Feb 13, 2019 07:14

В этот день 149 лет назад, 13 февраля (1 февраля по старому стилю) 1870 года состоялась церемония торжественного открытия первого участка Финляндской железной дороги от Петербурга до Выборга. Епископ Выборгский Тихон провел церемонию освящения здания Финляндского вокзала, а также подвижного состава, после чего в путь отправился первый срочный поезд ( Read more... )

История, Петербург, Советская архитектура, Баранов Н. В., Ашастин В. А., Лукин Я. Н.

Leave a comment

Comments 31

very_old_life February 15 2019, 18:06:47 UTC
За два года до Выборга , вот это темпы , сейчас от Питера до Москвы автодорогу сколько лет уже мучают

Reply


teufelus February 16 2019, 05:38:44 UTC
очень и очень жаль переходов под площадью с выходом на перроны. Удобные были. Да, в 90-х там было несколько некомфортно, но это прошло к воцарению. Да и выход из метро к вокзалу закрыли криворукие дураки.

Reply


ext_4424687 February 16 2019, 13:34:04 UTC
Насколько мне известно , после 1952 года облик вокзала был ещё более упрощён и здание стало похожим на типовой крытый рынок .
Аттик с горельефами Сурового стиля и башня , очень важная в панораме Невы , частично исправили ситуацию .На горельефах очень интересно изображены тельняшки .
Вокзал получил легко узнаваемый облик . Хотя шпиль больше похож на мышиный хвостик .
Ашастин спроектировал интересные вокзалы в Вильнюсе и Каунасе в разной стилистике с учётом специфики этих городов . В Каунасе - постконструктивизм , в Вильнюсе - неоклассика .

Reply


dima1989 February 17 2019, 20:20:05 UTC
А мне одному, наоборот, очень нравится советское здание вокзала? Такой породистый европейский функционализм в духе двадцатых-тридцатых годов. И башня неплохая.

Reply


pinguin_piter May 13 2022, 19:49:57 UTC
Даже на ваших фото отлично видно, что барельефы покрашены не в чёрный, а серый цвет. Впрочем, мне кажется, что в советское время они действительно были чёрные.

Reply


Leave a comment

Up