Петербург. Балтийский завод.

Apr 09, 2018 18:23

Благодаря сообществу spbblog я посетил Балтийский завод. Посещение это состоялось 9 февраля, но только несколько дней назад заводские СБ и пресслужба проверили мои фотографии (к глубокому моему сожалению забраковав примерно треть). Но как бы то ни было, фотографии проверены, а потому я предлагаю прогуляться по территории одного из старейших предприятий Петербурга (свою историю завод ведет от завода Карра и Макферсона, основанного в 1856-м году).


Проходим через проходную:








Следы достройки в советское время явно выделяются по цвету кирпича:


Цех резки металла:


Это сталь, но из-за окраски выглядит как какая-нибудь ДСП:


Магнитный кран:






Станок гидроабразивной резки:












А это, как я понимаю, тоже кран, но не магнитный, а на присосках:












Переходим в сборочно-сварочный цех, где готовят блоки, из которых позже будут собирать суда на стапелях:






Вот один из блоков:










Мачта уже готова и скоро ее повезут на стапель:




Интересная конструкция машины - кабина находится под платформой (причем их две - по одной в каждом конце):


А это, вероятно, будущая рубка:


След погибшей цивилизации:


Выходим из цеха и идем к стапелю:












А здесь строится ледокол "Урал" - третий в серии новейших российских атомных ледоколов типа ЛК-60Я:


По словам сопровождавщего нас сотрудника это примерно треть корпуса:












Цех вдали - явно эллинг дореволюционных времен (вероятно, начала прошлого века):






Еще старые цеха:








Один из самых красивых цехов завода:











Судя по дате на его стене, построен он в 1903-1904 годах:


Выходим к достроечной стенке, где стоит "Арктика" - первый ледокол класса ЛК-60Я:















Вдали виднеется Гутуевский остров и бывший спиртоочистительный завод, ставший заводом синтетического каучука:




Бывший жилой дом служащих и школа:


Здание было построено в 1902-1904 годах А. И. Голицынским и Л. Г. Эмме.



Главный архитектурный шедевр завода - железокотельная мастерская:


Ее построили в конце 1890-х годов по проекту П. П. Висьневского, а в 1910-х годах расширили по проекту А. Г. Эмме и П. Н. Шаховского:










Теперь прогуляемся вокруг завода. Дореволюционное здание заводоуправления:








Пожарная часть Балтийского завода:


Судя по внешнему виду, это еще один представитель типового проекта, разработанного Г. А. Симоновым (аналогичные здания можно увидеть на Загородном проспекте и Большом Сампсониевском проспекте), но здесь ее изуродовали надстройкой второго этажа:




И красавец-цех дореволюционной постройки, явно построенный на железобетонном каркасе:

















P.S. 21 апреля, в субботу, состоится экскурсия "От «Ломоносовской» до «Пролетарской»"
На экскурсии мы увидим памятники архитектуры самых разных эпох, начиная с конца 18-го века ( Троицкая церковь, известная как «Кулич и пасха», архитектор Н. Львов, 1785 г.) и кончая 60-ми годами прошлого столетия ( Школа №345, архитектор С. Евдокимов, 1968 год). Но основной темой этой экскурсии станет советская архитектура жилых домов. Дело в том, что в районе экскурсии находятся замечательные образцы жилых домов, построенные выдающимися советскими архитекторами - Г. Симоновым, И. Фоминым, Е. Левинсоном, Б. Сперанским, причем дома эти отражают все основные фазы эволюции советского жилищного строительства, включая конструктивистские жилмассивы 20-х - начала 30-х годов, помпезные сталинские дома 30-х и 50-х годов, малоэтажное строительство конца 40-х и первый панельный квартал нашего города, построенный в 60-е.

Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1071667.html

Дореволюционная архитектура, Петербург, Советская архитектура, Жизнь в СПб

Previous post Next post
Up