Стокгольмский синдром - защитно-подсознательная «травматическая связь», возникающая между жертвой и агрессором в процессе каптивации и применения (или угрозы применения) насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном итоге отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. После освобождения выжившие заложники могут активно поддерживать идеи захватчиков, ходатайствовать о смягчении приговора, посещать их в местах заключения и т. д.
Стокгольмский синдром может получить развитие при:
развитии авторитарных межличностных отношений внутри политических групп и религиозных сект;
Психологический механизм серьёзного шокового состояния изменения сознания человека состоит в том, что сначала действует защитный механизм, зачастую основанный на неосознанной идее, что преступник не будет вредить жертве, если действия будут совместными и положительно восприниматься. Пленник практически искренне старается заполучить покровительство захватчика. Позднее в условиях полной физической зависимости от агрессивно настроенного террориста заложники боятся штурма здания и насильственной операции властей по их освобождению больше, чем угроз террористов.
Стараясь исключить
когнитивный диссонанс между знанием о том, что террористы - опасные
преступники, действия которых грозят им смертью, и знанием о том, что единственным способом сохранить свою жизнь является проявление солидарности с террористами, заложники выбирают
ситуационную каузальную атрибуцию: оправдывают свою привязанность к террористам желанием сохранить свою жизнь в данной экстремальной ситуации. Антитеррористическая акция по освобождению заложников представляет для них более серьёзную опасность, чем даже для террористов, которые имеют возможность обороняться.
Зная, что террористы хорошо понимают, что до тех пор, пока живы заложники, живы и сами террористы, заложники занимают пассивную позицию, у них нет никаких средств самозащиты ни против террористов, ни в случае штурма. Единственной защитой для них может быть терпимое отношение со стороны террористов. Человек начинает толковать любые его действия в свою пользу. Поэтому заложники психологически привязываются к террористам. Известны случаи, когда жертва и захватчики месяцами находились вместе, ожидая выполнения требований террориста.
Ну, а теперь - прошу любить и жаловать: Российский Авторский Синдром. В ролях РАО и авторы:
Открытое письмо Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Обратиться к Вам вынуждает тревожная ситуация, сложившаяся в сфере охраны авторских прав.
В течение последнего времени мы стали свидетелями целого ряда предвзятых публикаций в СМИ и Интернете, направленных против существующей в России системы защиты интеллектуальной собственности.
По сути, в ряде СМИ звучат сомнения в целесообразности существования самого института авторского права, а это означает, что нас, деятелей культуры, пытаются лишить законного куска хлеба.
Для большинства российских авторов получаемое вознаграждение является единственным источником средств к существованию и позволяет выживать и творить в наше непростое время.
Основным механизмом существующей в России системы защиты наших интеллектуальных прав является созданная самими авторами Общероссийская общественная организация "Российское Авторское Общество" (РАО), членами которой являются более 20 000 отечественных деятелей культуры.
РАО - уникальная для нашей страны организация, на протяжении многих лет обеспечивающая непрерывную выплату авторских гонораров отечественным и зарубежным авторам.
Созданное и управляемое самими авторами, аккредитованное государством Российское Авторское Общество также является незаменимой структурой для поддержки и развития отечественной культуры. Под эгидой РАО проводятся музыкальные и театральные фестивали, конкурсы молодых дарований, выставки, благотворительные концерты, регулярно оказывается материальная поддержка ветеранам культуры.
Российское Авторское Общество активно участвует в защите прав российских авторов за рубежом, а также представляет в нашей стране более двух миллионов иностранных авторов.
Мы считаем, что направленная против РАО клеветническая кампания имеет конкретных заказчиков и организаторов, преследующих свои корыстные цели.
Мы опасаемся, что дискредитация РАО повлечет за собой полное разрушение сложившейся системы защиты авторских и смежных прав, что нанесет непоправимый ущерб отечественной культуре и престижу нашей страны на международной арене.
Мы просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, поддержать сообщество российских авторов и не дать разрушить существующую и динамично развивающуюся систему охраны авторских прав.
Полный список заложников тут... Как там в СССР сантехник говорил - "тут не кран текёть, тут вся система прогнила!"... Любопытное уподобление системы гражданских диспозитивных прав из Гражданского Кодекса РФ и принудительного налога на головы и квадратные метры музыки в исполнении СИСТЕМЫ... И ни какого правового нигилизма, заметьте...
Два разворота
на правах рекламы в Коммерсе и в Ведомостях -
это по нашему, по бразильски... Чай, не на свои гуляем...
Интересно, когда наконец дадут приказ штурмовать, или хотя бы газу пустят?
:)
P.S. Вот кстати и
авторы отозвались о куске хлеба от РАО:
Узнала, что "Музыканты" написали
письмо Путину с просьбой защитить "бедное РАО" от нападок и клеветы...И, вроде бы, фамилии "подписантов" уважаемые...((( Мдя...
Если бы я вам рассказала, какие мизерные авторские я получаю при ЕЖЕДНЕВНЫХ РАДИОЭФИРАХ МОИХ ПЕСЕН ПРАКТИЧЕСКИ НА ВСЕХ РАДИОСТАНЦИЯХ СТРАНЫ, то вы бы поняли, почему моей фамилии НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СРЕДИ "ПОДПИСАНТОВ"...
Прочитала я сейчас это письмо и сижу в недоумении...
ТО,что к РАО пытаются привлечь внимание Путина это ОЧЕНЬ ХОРОШО!Но то,в каком ключе они это делают-меня просто,мягко говоря,удивило.
Как оказалось,у нас РАО просто бедное-несчастное,нападают на него!
А на самом же деле мы авторы просто уже не можем молчать,что там творится.
Наши гонорары,которые мы получаем в РАО просто перешли все мыслимые границы.А они все ниже и ниже.за последний год они снизились раза в 2-3.Что будет дальше?
А ведь мои песни,как и песни Любови Воропаевой, исполняют все самые первые наши звезды.Киркоров,Леонтьев,Лолита,Аллегрова,Малинин и т.д.
Как раз-просто даже какое совпадение-к 1 апреля я повесила пост в своем ЖЖ,где повесила РАСПЕЧАТКУ своего гонорара за январь.
Я прошу всех пойти и посмотреть КАКИЕ АВТОРСКИЕ на самом деле получают авторы!
http://d-juliana.livejournal.com/24785.html я свою распечатку уже даже и не заказываю...просто в сбербанке все ржут...под мои песни из радиоприёмника!)))