Начало здесь Это будет рассказ о людях, которые подготовили и провели похороны пока неизвестного летчика…
3 ноября - Суббота Димитриевская в Русской православной церкви день всеобщего поминовения усопших. Совершается ежегодно в субботу перед днём памяти великомученика Димитрия Солунского. По преданию, поминовение воинов - защитников земли Русской - установлено святым благоверным князем Димитрием Донским после тяжёлой и кровопролитной битвы на поле Куликовом, которая совершилась в день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1380 года (лето 6888 от сотворения мира).
Именно в этот день было решено предать земле пока неизвестного летчика, поднятого из уже пропавшей временной могилы в лесистом болоте, в двух километрах юго-восточнее станции Тешемля, Октябрьской железной дороги. Решение такое приняла глава сельского поселения Тороповское, Бабаевского района, Вологодской области Морозова Ольга Васильевна и председатель Вологодской региональной общественной организации "Вологодское объединение поисковиков" Александр Метелкин.
То, что смогла сделать Ольга Васильевна, неоценимо. Торжественный митинг на кладбище, копка могилы, организация салюта с помощью работников внутренних дел (ну никак я не хочу называть их по-нынешнему…), поминки на уровне, достойном почетного жителя поселения. Огромное ей спасибо!
Участники ВРОО «ВОП» подготовили и привезли из Вологды временный памятник. Отдельное спасибо за это Дмитрию и Александру Метелкиным!
Наша братия занималась гробом. Скажем сразу, не все удалось сделать как хотелось. Не получилось изготовить гроб в старом стиле, обтянутом красным кумачом. Нет кумача в магазинах!
Отдельное спасибо Андрею Горбачеву, за своевременную спонсорскую помощь. Да процветают его магазины, торгующие, кстати, всем необходимым снаряжением для походов и поисков!
В общем, все прошло на Ура!
В этот же день наш отряд выдвинулся на болото, продолжая поиски места падения самолетов.
"Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь". Самый большой у нас страх - смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия - лучше умри, но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей телесных. Если бы это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию. Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают, совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшнейшей смерти прогонит опасение смерти слабейшей, и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести. Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: "помни последняя твоя, и во веки не согрешишь".
(1 Фес. 5, 9-13, 24-28; Лк. 12, 2-12)
Согласитесь, что такие новости намного приятнее,
чем такие