Начало Круг поисков значительно сузился, после того, как с помощью корреспондента газеты «Наша жизнь» Оксаны Елисеевой мы вышли на Трофимова Сергея. Его отец лично видел яму от первого самолета и даже видел труп летчика в ней. Того самого летчика, которого похоронили в 1947 году, когда он всплыл в воронке…
Трофимов Сергей
Он вызвался сопроводить нас до ямы и показать примерное место падения второго самолета.
Заходим в лес
Время очень сильно изменило место, где еще ребенком Сергей бродил с отцом. Тем более, что в этом глухом болотном углу деревенским никогда ничего было не нужно. Ни грибов, ни ягод, ни дичи в этом месте просто нет. Вдоволь наползавшись по набухшему от непрерывных дождей за последние дни болоту, мы выползли на гриву. Опять ничего… Не осталось даже тропы, по которой бегали когда-то к яме. Нашли лишь «самолетную дорогу». Так называлась прорубленная сквозь деревья неширокая дорожка, по которой, как рассказывают, военные вытаскивали уцелевшие детали первого самолета. Это уже неплохая зацепка. Надо брать глубинник и шерстить в радиусе 100 - 150 метров от нее в сторону болота.
Затем Сергей показал нам заход к предполагаемому месту падения самолета № 2. Он немного левее, чем первый, но в более сыром месте болота. И, как рассказывают, упал он в глубоком штопоре. Сразу ушел весь в болото… Туда можно попасть только летом. Или зимой. Но возьмет ли глубинник сквозь толщу воды, мха и снега - вопрос.
Где-то здесь оба самолета
Лишь на выходе с болота начали попадаться вот такие экземпляры
Мы еще приедем сюда в этом году. А уж следующим летом - обязательно.