Mar 01, 2012 16:36
Чуть не забыл. Весна на носу, а я за список "Афиши" (лучшая фантастика нулёвых) ещё не доотчитался.
Мне эта повесть Курылёва понравилась, итог соответствует замаху. Назвать её, конечно, следовало Belle Epoque или что-то типа того, потому как описаны в книге именно это время и это место: Европа (преимущественно центральная) перед Великой войной.
Что подкупает:
- Написана с любовью к теме, это чувствуется. Настроение типа "а в это время бонапарт переходил границу" передано.
- Богатый и разнообразный фактический материал. Я, конечно, не проверял, но как-то хочется верить в фактичность. Из-за пункта первого, видимо.
- Нет понтов. То, что морально-философские проблемы набросаны пунктиром и особо не педалируются, здесь несомненный плюс - не тот жанр.
Из-за этого, кстати, из-за лаконичности внутреннего действия при богатстве внешнего, повесть походит на застолблённый золотоискателем участок, промышленная разработка которого ещё впереди. Да и финал как бы намекает на продолжение, но вот напишет ли автор про Россию с такой же любовью, как про Европу - вопрос.
Хотя какой вопрос-то? - Не напишет. По книге ясно. И это единственный субъективно-грустный минус.
По этой вещи можно снять очень хороший сериал, богатый и познавательный. Вот там будут уместны отдельные серии "Убить фюрера", "Спасти Фердинанда" и т.п.
Можно в философию удариться, сделать более выпуклыми темы моральности вмешательства в историю, менее картонными главных героев (контуры намечены удачно, надо только углубить). Развитие характеров, опять же. Получим совсем другое, но тоже интересное произведение.
Перспективная, одним словом, вещь. Её бы в хорошие руки.
анализ,
Курылёв