Apr 11, 2020 14:04
Мироздание против того, чтоб я много читал. Только начал после многих лет "работы мечты" в домашнем кабинете ездить в офис в Москву, как был усажен вместе со всем миром обратно на удалёнку. Ежедневные час-полтора на чтение снова пропали. Ну, чем богат.
Ричард Руссо "Эмпайр Фоллз". Солидная книга, уверенная, неторопливая. И задумана, и написана качественно. Но меня совершенно не заинтересовали её герои, особенно главный рохляхорошийчеловек, и их проблемы. Первую часть дочитал, но когда в начале второй обнаружил всё то же и всё тех же, бросил. Нетерпелив становлюсь с возрастом.
Сэмюель Дилэни "Нова". Мутные впечатления. Из глубин поднялись ассоциации с ранней вещью Иванова "Корабли и Галактика", но там откровенный поэтический трэш, а тут мне пытаются мысль впарить. Нинада.
Алексей Сальников "Опосредованно". Первая из книг Сальникова, в которую пришлось продираться, обычно захватывало сразу. Фирменная чертовщинка присутствует, и она не в том, что действие происходит не в нашем, а немножко параллельном мире (ну кому интересны фамилии мелких политических деятелей в эпоху Аллы Пугачёвой?), а в наличии в этом мире наркотического эффекта от особым образом сложенных "стишков" и серьёзной истории такого наркосложения в России. Когда такой талант обнаруживает в себе страшеклассница-серая мышка, можно ожидать любого развития событий, и автор эти пунктиры в будущее прокидывает. Вот мы видим, что "Волколамск", создатель эффективного стишко-мета, ненароком вторгается на территорию местной стишко-мафии, но нового Хайзенберга так и не дожидаемся. Вот вроде бы намекается-намечается, как слово формирует реальность, но нет, витаностра сворачивается не начавшись, Дяченки спят спокойно. А продолжается сквозная сальниковская тема семьи и работы, интраверт наперекор своему таланту и обстоятельствам наращивает в течение жизни вокруг себя близких людей, и завершающая (немалая, с четверть) часть книги - это уже просто какое-то уютное бормотание.
Интересный заход. В итоге повесть, хоть и не такая яркая, как "Отдел" и "Петровы", понравилась.
Максим Далин "Лестница из терновника". Про эту книжку помню, откуда у меня взялась: на Хабре как-то был срач дискуссия на тему несомненной смерти российской фантастики, разве что вот "Лестница..." из современного более-менее стоящая вещь. Пожалуй, соглашусь (не с первым тезисом, для этого я мало знаком с предметом). Уважения работа заслуживает, но вот мне лично не зашла. Скучная какая-то, подзатянутая и монотонная. Мир уже понятен, философия подробно изложена, а мне всё разжёвывают и разжёвывают. Нет спирали, круг банальный. В начале второй книги даже бросить подумывал, но тут подоспели арабские послы, хоть какое разнообразие, раз с дворцовыми интригами не задалось, ибо полное благорастворение на воздусях и во человецех благоволение. Ещё хорошо, что в третьей книге автор переобулся насчёт комконовцев, а то аж как-то стыдно за него было. Ну, а то что госпереворот вышел тоже какой-то вялый, не удивило, был подготовлен первыми двумя книгами.
Евгений Клюев "Между двух стульев". Приключения нормиса в стране весёлых филологов. Неудержимая игра слов, подразумевающая, очевидно, интересную игру смыслов. Выходит нечасто, часто выходит противоположное - спуск на уровень игры букв. Но в целом повествование бодрое, звуковых находок хватает. Шутка вот только вышла подзатянутая, не заскучать до финала не удалось.
Ну и как же о таком произведении без цитат. Вот, например, изобретательное пристрастие автора к одному жесту: "Петропавел пожал ничего не понявшими плечами", "Все стройно пожали плечами", "Смежная Королева по-разному пожала двумя плечами и вернулась в дом", "Петропавел стоял с пожатыми плечами" - и это далеко не полный перечень.
анализ,
Клюев,
Далин,
Сальников,
Руссо,
Дилэни