Тоска, ударение на первом слоге

Sep 23, 2011 11:14

Вот ещё совсем недавно я тут разорялась об эпидемии испохабливания классики. Мол, никто нормальную оперу поставить не может, даже Метрополитен. С Ньюйоркскими «провалами» вообще обидно. Покупаешь за дикие деньги билеты в Мет или на Бродвей, едешь четыре с гаком часа в один конец, ночуешь у друзей или разоряешься на гостиницу (которая в НЙ таки разоряет), есть опять же что-то надо, а раз мы в НЙ, то тут столько классных ресторанов... В общем, тратишь целые выходные и туеву хучу денег, дабы приобщиться. И если спектакль/представление так себе, то обидно ужжжасно.

Но я отвлеклась. Бог услышал мои истеричные вопли молитвы. Оказывается, оперу у нас ещё умеют ставить. Настоящую, классическую, без выкрутасов, Онегина в ушанке, Татьяны в зелёновом берете и Кармен в мини-юбке. И не черти-где на ньюйоркщине, а прям рядышком, в Кеннеди центре.

Вчера ходили на Тоску. И это было лучше всего, что я видела в Мете (хотя видела я там мало - смотри первый абзац). Декорации роскошные, костюмы продуманы до мелочей, даже у массовки, поют и играют великолепно, на мировом уровне, а у дирижёрского пульта Пласидо Доминго. К слову о Доминго, вот так бы всем стареть. Редкий это дар, красиво и элегантно, с достоинством, стареть. Мы сидели очень близко, и я успела хорошо его рассмотреть. Потрясающий мужчина: прямой, энергичный, с седой львиной гривой, с доброй улыбкой, с всё ещё красивыми руками. И руки эти, заметим, по 40 минут подряд в воздухе парят, не опускаясь. А лет ему уже 70.

В общем, спектакль удался. Потом, правда, все умерли, и это немного подпортило впечатление.

А если серьёзно, то в антракте я сидела и читала программку - там статейка была про Викторьена Сарду, автора пьесы. Оказывается, невероятно популярен был в своё время, клепал эквивалент тогдашних голливудских блокбастеров. Ставился везде; Сара Бернард за честь почитала играть в пьесе Сарду. И интеллектуалами любим был, и народом. А где сейчас тот Сарду? Вы про него что-нибудь слышали вообще, если вы не специалист? Кто б эту Тоску знал, если бы не гений Пуччини? И это конец 19-го века, между прочим, чуть больше 120-ти лет прошло. Мало того, что забыли, так ещё и заслуженно забыли - сюжетец-то вырви-глаз, отстойный, прямо скажем, сюжетец, мыльно-оперная мелодрама. У нас такие домохозяйки смотрят с IQ комнатной температуры.

Sic transit gloria mundi. Мы все знаем, что будет со всякой псевдо-культурной ерундой, сделанной на потеху толпе. Но что, интересно, подумают наши потомки 120 лет спустя о фильмах, книгах и пьесах, которые мы почитаем «настоящими» и стоящими внимания думающей публики? Можно ли предугадать, что останется, а что канет в лету или будет осмеяно?

Хорошо вот Пуччини остался. Надеюсь, Сарду с того света его благодарит. А мы с этого. А заодно Доминго и Неусса (режиссёра спектакля). Потому что старина Джакомо в современных выкрутасах не нуждается. Его можно вполне традиционно поставить - и будет прекрасно.
Previous post Next post
Up