Начало Я почему-то ожидала, что, пройдя по длинным, мрачным коридорам, по скрипучим полам, я попаду в едва освещённую комнату, в центре которой будет восседать некая ведьма из сказки - патлатая и с длинным носом. Как бы не так. Обычный дом, тщательно восстановленный, нейтрально выкрашенный, коврики, настольные лампы, репродукции импрессионистов. Эмму никак нельзя было назвать старушкой - стройная ухоженная дама, изящная, со вкусом одетая и неплохо для своих лет сохранившаяся. Она приняла нас радушно, никаких документов не потребовала, глазами не сверлила, лишних вопросов не задавала, и за два часа пользования комнатой попросила $20 - мелочь, не стоящая упоминания. Джефф радостно достал кошелёк и отстранил мою руку - за такие деньги он готов был проявить себя джентельменом и заплатить полную сумму.
Эмма взяла ключи.
- Я покажу вам вашу комнату.
- Может, мы сами найдём? - робко поинтересовалась я. Мне было как-то неловко.
- Я один раз вам покажу, а потом уж вы сами, - улыбнулась Эмма, - Просто сейчас основные комнаты заняты, сезон в самом разгаре. Но у меня есть две маленькие комнатки наверху, для своих. Я их почти никогда не сдаю - держу на всякий случай. Впрочем, их и не хочет никто - высоко, под крышей, места мало, жарковато... Вы не против?
- Да что вы, нас всё устраивает, всё просто замечательно.
Мы поднялись на последний, четвёртый, этаж. Жарковато - это мягко сказано. Кондиционер на весь дом один, включишь слишком сильно - внизу будет холодно, а переохлаждать постояльцев как-то не пристало. При нормальной температуре первых двух этажей на третьем уже было не слишком комфортно, а на четвёртом - откровенно душно. Но за $10 в час мы готовы были сносить любые неудобства. Мы даже находили в этой жаре какую-то романтику - в комнате не было ничего, кроме большой горячей кровати и маленькой тумбочки, она явно была приспособлена исключительно для любви. Разгорячённые, потные, мы скользили друг по другу, прилипали друг к другу разными частями тела, смеялись, пытаясь сбросить мокрые пряди с лиц, и чуть не пропустили время ухода. Нам никогда не было ещё так хорошо вместе - может, я действительно влюблена? По крайней мере, в этой комнате я чувствовала себя влюблённой.
Душ на этаже был один, в коридоре. Эмма сказала нам, что в другой комнате никого нет, мимо никто проходить не будет, и душем можно пользоваться как своим личным. Тем не менее, мы обвязались простынями и с опаской, на цыпочках быстро-быстро побежали в душ, пока никто не застукал. В следующие разы мы уже шли туда голышом, забывали запереть дверь, не стеснялись собственных стонов и скрипа кровати; мы привычно брали повешенный на специальный гвоздик ключ и поднимались прямо на свой этаж, не встретив никого по дороге. Эмму я после того, первого раза, не видела. Мы просто оставляли деньги в конверте в её почтовом ящике.
Это были счастливые несколько месяцев - мы сбегали в «мансардочку», как мы любовно прозвали свою комнату, минимум раз в неделю, а то и чаще, за второй раз в неделю платила всегда я, а за первый - Джефф. Такие деньги можно было запросто сэкономить на ланчах, и финансовые проблемы отступили. Никто, кроме Эммы и Мишель, про нашу связь не знал, супруги ничего не подозревали, мы резвились безнаказанно, и я впервые за много месяцев перестала жалеть, что переехала в этот город.
Только однажды Джефф не пришёл на свидание. Без предупреждения, без звонка. Просто не явился. Я прождала его целый час, безуспешно звонила на мобильник, потом решила, что либо на работе что-то случилось, либо дома проблемы, оделась и пошла вниз. По лестнице навстречу мне поднималась Эмма. Я смутилась.
- Здравствуйте. Вы знаете, он не пришёл... Я заплачу за час, ладно?
- Не волнуйтесь из-за денег, - спокойно сказала Эмма, - раз не пришёл, вы не должны платить.
- Нет, ну я так не могу, я была в этой комнате час, да и что мне $10...
- Я не возьму эти деньги, - сурово ответила она, - и не думайте. Он ведь не пришёл.
- Да, не пришёл... Ну хорошо, спасибо. Я волнуюсь, если честно, вдргу что-то случилось?
Эмма посмотрела на меня долгим, тяжёлым взглядом, от которого мне стало не по себе и медленно сказала: «Я боюсь, что он больше не придёт. Мне очень жаль.» Она обогнула меня и пошла дальше вверх по лестнице. Окликнуть её, кричать, спрашивать? Я не могла. Секунд через тридцать я вспомнила, что забыла выдохнуть. Вон, вон из этого дома, бегом вниз, на улицу, перевести дыхание. Ведьма старая! Что она может знать? Откуда она может знать? Телефон Джеффа по-прежнему не отвечал. Я поехала домой - скоро надо будет забирать детей из школы, я не могу позволить себе расклеиться, но руки дрожали, ключ не попадал в зажигание. Я наконец завела эту чёртову машину, тронулась с места, и тут звонит телефон. Отпустив руль, я схватила мобильник, чуть не врезалась в дерево, в последний момент успела затормозить, поймала выскальзывающую из потных рук трубку, не могла попасть трясущимся пальцем на нужную кнопку, наконец, соединилась.
- Алё? - господи, я же задыхаюсь, да что со мной, в самом деле?
- Привет, это Мишель.
- Аааа, Мишель...., - только её мне тут не хватало, - подожди, я должна вырулить с парковки.
- Слушай, да не нервничай ты, всё ОК.
- Откуда ты знаешь, что что-то случилось?
- Мне позвонила Эмма и попросила с тобой поговорить.
- ??? - только этого мне не хватало....
- Понимаешь, ты только не волнуйся, но Джефф пришёл в гостиницу с другой женщиной.
- ЧТООО? Когда? - я пока ещё ничего не понимаю.
- Позавчера. Пришёл, тихо взял ключ, пошёл наверх, но Эмма увидела их и выгнала. И денег не взяла. Он теперь, наверное, боится показаться тебе на глаза - знает, что тебе всё расскажут.
- Слушай, я уже волноваться начала, думала, с ним случилось что-то, ты меня успокоила. Чёрт с ней, с другой женщиной, он же мне не муж, никогда в верности мне не клялся. Я с ним поговорю, всё устаканится.
- Разве ты его не любишь? - в голосе Мишель oпять появляются уже знакомые странные, холодные нотки.
- При чём тут это, Мишель? Любови они...эээ..разные бывают.
- Нет, ну ты даже не расстроилась! Я собиралась тебя утешать, а ты, оказывается, обрадовалась! - мне определённо не нравится тон её голоса.
- Мишель, извини, ты только не сердись, но ты ведь сама меня нашла, правда? В тех же чатах, где я знакомлюсь с мужчинами. Сама предложила «женскую дружбу», сама свела с этой Эммой. Ты втесалась в мою жизнь, чему я, в целом, рада, у меня нет тут друзей, но не надо, пожалуйста, лезть мне в душу и объяснять, как надо любить, а? Мне сейчас и без тебя хватает.
- Ну извини, - неожиданно ретируется она, - я понимаю, у тебя стресс... Пока.
Джефф позвонил вечером, прошептал, что говорит из другой комнаты, что его могут услышать жена и дети, у него буквально пара минут, нужно срочно уехать из города, возникли какие-то финансовые проблемы. Про другую женщину - ни слова. Да я и не стала спрашивать - он наверняка знает, что я знаю. Джефф быстро распрощался, повесил трубку и исчез из моей жизни. Сама я звонить боялась, на нашем сайте он больше не появлялся, да и какая мне разница, в конце концов - он никогда ничего мне не обещал. Если эта странная старуха так напугала его, что он больше не хочет со мной видеться, несмотря на то, что я ни разу не показала, что ревную, чёрт с ним. Другого найду. И зачем надо было выдумывать финансовые проблемы...
Честно говоря, я не собиралась сразу нырять в в очередную аферу. Надо, в конце концов, и честь знать. Но на том самом интернет-сайте, созданном одним из местных умельцев для общения городской молодёжи, столько мужчин, ищущих приключений на стороне, и есть такие интересные персонажи... Я давно перестала бояться встреч с ними - здесь не та публика. По крайней мере, ни один псих или урод мне ещё не попался. Короче, так получилось, что я довольно скоро познакомилась с новым парнем - Николасом, и у нас завязался романчик похлеще того, что был с Джеффом. Николас был неженат, намного младше меня, любил почему-то замужних женщин из тех, кому «за тридцать», и в постели творил чудеса. Одна проблема - он заканчивал graduate school, денег у парня не было совсем, а жил он временно, до окончания учёбы, с родителями, чтобы сэкономить на образование. Опять эта треклятая проблема - куда пойти.
Ни с Мишель, ни с Эммой мне после происшедшего видеться не хотелось. Но время, как известно, всё лечит. В конце концов, Джефф был сам виноват, Мишель давно простила мне мою резкость, а дешевле комнату, чем у Эммы, не найти во всём городе. Мне пришлось заверить эту странную Мишель, что я полюбила другого (в конце концов, если ей так важно, чтобы это была любовь, кину ей кость, пусть радуется, очевидно же, что ничего «ясновидица» Эмма не знает), что он спас меня от депрессии после ухода Джеффа - и вуаля! Ключи опять были у меня в руках.
В тот вечер я сидела у компьютера и болтала с одним старым знакомым с сайта, называвшим себя «Опытный». Я не знала его настоящего имени и не хотела знать - мы просто общались, делились, откровенничали. Опытный внушал доверие: он умел схватить смысл фразы, понять, ответить на незаданный вопрос, объяснить, утешить. Так уж получилось, что я рассказала ему про гостиницу Эммы, про Джеффа, про Николаса...
- Прекрасно знаю это место, я сам туда хожу регулярно, - неожиданно написал мне Опытный.
- Про неё какие-то гадкие слухи ходят, ты слышал что-нибудь? - поинтересовалась я.
- Да ерунда это всё. Слышал, что она может создать тебе проблемы с кредитом, что она знает, кто влюблён, а кто нет, но по-моему, это чушь и суеверия. Ты же знаешь, это Юг, а тут старая дева, притом красивая, вот люди и болтают.
- То есть у тебя не было с ней конфликтов? - обрадовалась я.
- Нет, никогда не было. Эмма мне очень помогла. Понимаешь, у меня больна жена. Я её очень люблю, но спать вместе мы не можем. Я нашёл себе очень хорошую женщину, которую тоже по-своему люблю, и мы встречаемся у Эммы пару раз в неделю. Жена знает.
- Если жена знает, то почему у Эммы?
- Слушай, ну не могу же я привести женщину домой, когда тут жена лежит! Ты что? Мы очень долго мучались, пока одна девушка тут, на сайте, не рассказала мне про Эмму и её гостиницу.
- Мишель?
- Да, Мишель. Ты её знаешь?
- Да, она и мне про Эмму рассказала.
- Ну и хорошо. Она помогает людям. На том свете ей это зачтётся.
- Скажи, а вы пользуетесь комнатой наверху, на четвёртом этаже?
- Ага, там жара жуткая, - Опытный послал мне подмигивающего человечка.
- Ой, не говори, - я посылаю в ответ улыбку, - и душ общий.
- Ну, это как раз ерунда, там никогда никого нет, по крайней мере, мы там бываем по вторникам и четвергам, а иногда и по субботам, почти каждую неделю, и ни разу никого не видели. Ванная наша.
- Опытный, это странно, я там тоже по четвергам каждую неделю.
- А в какое время? - удивился Опытный.
- Да в ланч, часов в 12, и до двух...
- Комната 41?
- Нет, 42.
- Так может, мы не слышим друг друга?
- Слушай, не говори ерунду - там никого нет, и в ванной никого нет, - я начинаю волноваться.
- Так, подожди, вы были там в прошлый четверг с твоим любовником?
- Были. В обычное время.
- Когда вы принимали душ?
- Ну, в конце, в час сорок или сорок пять примерно... А вы?
- Мы пришли где-то в 1:30, но сначала сходили в туалет, ополоснулись... Там совершенно точно никого не было ни в час сорок, ни в час сорок пять.
- Опытный, ты меня пугаешь.
- Да мне самому не по себе. Как мы умудрились разминуться?
- Слушай, это явно какая-то ерунда. Мы разминулись, скорее всего, на пару минут, просто повезло.
- Да, ты права... Там должна быть хорошая звукоизоляция, комнатки-то совсем рядом, ванная посередине...
- Точно. В следующий раз не буду там бегать голышом, - я посылаю ему ещё одну улыбку.
- А я буду знать, наткнувшись в коридоре на красивую голую женщину, что это ты, - виртуальный цветок от Опытного.
- Откуда ты знаешь, что я красивая?
- Догадался. Слушай, может нам и вправду увидеться, а? Не понравимся друг другу, так терять нечего.
- Неплохая идея. У меня через четверг свободный день - у друга моего экзамен какой-то.
- Прекрасно, я скажу своей подруге, что заболел, и мы прийдём к Эмме как обычно, но без спутников. Не бойся, я не маньяк. Не придусь по душе - разойдёмся с миром.
- Я тебя не боюсь. Согласна на встречу.
- О, я уже предвкушаю....
В следующий четверг я встретилась с Николосом, как обычно. Специально прислушивалась к звукам за дверью - тишина. В ванной тоже никого не было. Ну и слава богу. Мы прекрасно провели время и договорились встретиться через четверг, пропустив неделю экзаменов. Николас оделся первый и убежал - его ждали какие-то дела. Я спокойно оделась, слегка прибрала комнату и стала спускаться вниз. Навстречу мне поднималась Эмма.
Окончание следует