Читая рецензии жюристов на работы, победившие на надавно прошедшем МКХ4, пришла в голову мысль о причинах различия между западными и японскими хайку и различия в восприятии и оценке работ. Проиллюстрирую это отличие на параллели о различии между западной и японской музыкой
(
Read more... )
Comments 83
интересная аналогия между хайку и музыкой
но мне не совсем понятно, каким образом «западное «бытие» и «восточное «небытие» поясняет отношение между западными и японскими хайку
ведь «различие» («западное «бытие»/«восточное «небытие») не катастрофическое
и состоит, по большому счету, не «в объяснении мира», а в выборе того или иного словаря для разговоров о мире
в западной философской традиции подобное «различие» проявляется в паре реализм-идеализм
для разговоров о мире идеализм, в отличие от реализма, указывает на важность наличия познающего субъекта
и фсё
т.е. ничего специфически-нового в выборе словаря «небытия» для запада нет (!?)
наш с вами недавний разговор вокруг шестого снегопада продемонстрировал, что сложно вести дискуссию с помощью разных словарей, но это не кардинальное непонимание, а, надеюсь, лишь недоразумение
Reply
Бытие и небытие я привел в данном случае не как критерий отличия хайку, а как разницу в восприятии. Мы оцениваем хайку, оценивая то, что в них есть: тональность, конкретные слова, образы, картинку. Если опять провести аналогию с музыкой для нас важно какие ноты используются для создания того или иного нвстроения, для передачи той или иной эмоции. Этому противопоставляется восприятие, когда не важно, какие именно ноты в какой тональности берутся, а важен сам интервал.
Для нас важен образ (чаще целостный), а не движение. мы оцениваем по факту, в то время как Винни-пух говоря, что "горшок пустой гораздо выше ценится" оцениает потенциал, так называемое МУ (пустоту).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
последний абзац вашего сообщения отражает и моё состояние
буду ждать эссе:)
удачи
Reply
Reply
Reply
Leave a comment