согласно доктрине
ипостасного соединения, Бог-Сын воспринял вторую, совершенную человеческую, природу в непорочном чреве Богородицы через Духа Святого, при этом Его первая, божественная, природа оставалась сокрытой во второй до Его Крещения, впервые явившего Его природу первую, и Преображения Господня во всей полноте Славы Его на третий день после
(
Read more... )
Comments 3
Reply
здесь латентный дуализм.
меж тем плоть творится Духом нетварными энергиями и из них,
ибо нет ничего что не от Духа прямо или косвенно.
проблема в теоантропологии - происхождение человеческой природы Богочеловека.
преображение не есть отмена ее, но восстановление совершенства
и творит Логос через Духа.
Reply
Да я понял. Но я о том, что решать вопрос об этом происхождении через генетику - это всё равно что выводить закономерности человеческой деятельности из наблюдений и экспериментов с животными.
==здесь латентный дуализм.==
Дуализм - в противопоставлении души и тела (компонент естества).
А так, суть, как я понимаю, в том, что в человеческом существе различаются, с одной стороны, рождение душевно-телесного естества от родителей, и с другой стороны, сотворение духовно-ипостасной сущности по Образу и Подобию.
И понятно, что, в конце концов, всё, т.е. и естественное, имеет происхождение от Духа, и должно быть восстановлено в совершенстве, в соответствии с тем, как оно Замыслено Творцом, и к чему Его Промысел.
Reply
Leave a comment