о второй природе Христа как природе мужской а не женской

Jan 15, 2014 17:46

согласно доктрине ипостасного соединения, Бог-Сын воспринял вторую, совершенную человеческую, природу в непорочном чреве Богородицы через Духа Святого, при этом Его первая, божественная, природа оставалась сокрытой во второй до Его Крещения, впервые явившего Его природу первую, и Преображения Господня во всей полноте Славы Его на третий день после ( Read more... )

христианство, синергия, Православие, природа

Leave a comment

Comments 3

arhipolemos January 15 2014, 16:49:33 UTC
По-моему, просто бессмыслен уже самый вопрос об отрицании vs. признании хромосом у Христа в смысле обозначенных "двух возможностей ( ... )

Reply

az118 January 15 2014, 17:07:09 UTC
> _рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух_

здесь латентный дуализм.

меж тем плоть творится Духом нетварными энергиями и из них,
ибо нет ничего что не от Духа прямо или косвенно.

проблема в теоантропологии - происхождение человеческой природы Богочеловека.

преображение не есть отмена ее, но восстановление совершенства

и творит Логос через Духа.

Reply

arhipolemos January 15 2014, 17:24:02 UTC
==проблема в теоантропологии - происхождение человеческой природы Богочеловека.==

Да я понял. Но я о том, что решать вопрос об этом происхождении через генетику - это всё равно что выводить закономерности человеческой деятельности из наблюдений и экспериментов с животными.

==здесь латентный дуализм.==

Дуализм - в противопоставлении души и тела (компонент естества).
А так, суть, как я понимаю, в том, что в человеческом существе различаются, с одной стороны, рождение душевно-телесного естества от родителей, и с другой стороны, сотворение духовно-ипостасной сущности по Образу и Подобию.

И понятно, что, в конце концов, всё, т.е. и естественное, имеет происхождение от Духа, и должно быть восстановлено в совершенстве, в соответствии с тем, как оно Замыслено Творцом, и к чему Его Промысел.

Reply


Leave a comment

Up