Здесь вам не Европа, здесь климат иной.
Потому что западная цивилизация, созданная Европой,
есть перманентный кризис основ человеческого бытия и
существует только за счет эксплуатации одних другими.
XI век - начало общеевропейского кризиса всех аспектов аграрной цивилизации -
экономического, социального, культурного, политического.
перенаселение, городская и коммерческая революции.
Крестовые походы, гвельфы против гиббелинов, готика,
на фоне перекрытия османами в XV веке великого шелкового пути
поиск западного пути в Индию, эпоха великих географических открытий
и попытки "возрождения" сначала античности, затем первохристианства
в форме протестантизма, реформация, колониализм, буржуазные революции,
по сути повторение поздней античности.
эксплуатируют сначала своих пролетариев и колонии.
Но система внутренне нестабильна и кризис экспортируют на периферию
вместе с излишками населения и товаров, и качают оттуда сырье и рабов,
которые еще больше увеличивают нестабильность, порождающую локальные
и мировые войны... при прогрессивной либерализации всех сторон
европейской жизни за счет разницы потенциалов развитого
запада и традиционного не-запада.
У России не было колоний, но она была вынуждена поддерживать
технический уровень своего бытия, эксплуатируя собственные внутренние
людские и природные ресурсы дабы иметь мощную армию и способную
обеспечить оборону промышленность, что втягивало ее в мировую систему,
разъедая русскую идентичность.
а поскольку периферии больше нет, западу больше некуда
экспортировать свой кризис кроме как в Россию и Китай.
и как только китайский потенциал будет исчерпан,
что уже не за горами, настанет конец света.
О происхождении тоталитаризма
Основы политэкономии добавление
автор статьи "Нация в русской истории. Цена империи" не знаком с вторичным крепостным правом в центральной и Восточной Европе,
установившимся в конце XVI века везде восточнее Рейна и Альп для компенсации
отсутствия выхода к океану и возможности заморской колонизации, активно
проводившейся Англией, Францией, Голландией, Португалией и Испанией.
Причем первые три, будучи протестантскими или под сильным влиянием протестантизма,
породили первые буржуазные нации одновременно с колониальными империями,
эксплуатация которых и стала основанием возвышения третьего сословия.
Для бюргера ВЛАДЕТЬ - ВЛАДЕТЬ ИМУЩЕСТВОМ, т.е.
это не онтологическое
владение своей природой, но
экономико-юридическое владение внешними предметами,
включая и людей и их способности, находящих всеобщее
выражение в финансах и фин.-торговых коммуникациях,
подчиняющих все прочие, что фундирует соответствующие
культуру и политику, ведущих к тотальной денационализации
в глобальном супермаркете к удовольствию уродов.
Предмет же есть бывшая вещь, разорванная рефлексией
на то, что противолежит субъекту, т.е. объект, образ объекта
и его
имя.