- единственно верная позиция для подлинного понимания
сути природы и человека. ибо онтологично-холисткая, т.е. когда
явления подчинены онтологии органических целостнотей,
особенное и частное которых служит их, целостнотей, самобытию.
политически и идеологически это позиция ультраправая и подлинно консервативная,
в условиях распада органичности проявляющаяся как Консервативная Революция,
интенционально ориентированная на восстановление Целого
как в микро-, так и в макро- масштабах.
человеку в его максимальном бытии присущи три иерархических измерения самоидентификации:
- онтотипически-метафункциональное (онто-экзистенциальное)
врожденный потенциал, предрасполагающий к тому или иному месту в бытии;
- социально-классовое (социально-функциональное)
социальный персонаж как осуществление потенциала (онто-статуса) в социуме (социо-статус и социо-роли);
- этно-культурное (родо-мифо-поэтическое)
био-культурно наследуемые предрасположенности и статусы - через архетипы.
все три измерения проявляют человека-организм как часть сверхорганизма
и, обуславливая друг друга, тесно переплетены, не сводясь ни к одному из них,
но при этом часто конфликтуя между собой.
При переизбытке высших онто-типов возникает глобальная неустойчивость
социума, порождающая экспансию как способ избавления от излишков
путем выброса их за его пределы. Если же экспансия невозможна,
начинается затяжной период гражданских войн с истреблением не только
высших, но и всех типов, заканчивающийся или резким упадком всего
социального целого, или фазовым переходом к иной социальной структуре
под водительством новой аристократии из уцелевших носителей высших типов
но уже не только высших родов, остатки которых частью маргинализируются.
В идеале носители высшего типа - высшие роды, формирующие высшие сословия,
организующие социальное целое и дающие ему высшие смыслы его бытия.
О принципах организации социума