истина Востока - имперская этика

Sep 21, 2016 15:23

Четвертая Политическая Теория

Реальная монархия (едино-началие) возможна только при служилом строе с общей целью (res-publica) служения небу и потому подлинно этична, эстетична и божественна:

Fais ce que dois, advienne, que pourra(делай что должен, и да случится чему суждено ( Read more... )

этика, Декарт, лицемерие, восток, ложь, истина, запад

Leave a comment

Comments 7

истина Востока - имперская этика и Четвертая Политичес livejournal September 28 2016, 13:34:23 UTC
Пользователь gurdrug сослался на вашу запись в своей записи « истина Востока - имперская этика и Четвертая Политическая Теория» в контексте: [...] Оригинал взят у в истина Востока - имперская этика и Четвертая Политическая Теория [...]

Reply


hillaine May 31 2021, 04:31:34 UTC
Не могли бы вы подсказать - об этом можно где-то прочесть более развёрнуто? Почему у Запада сформировалась этика греха и свободы, а у Востока - стыда и долга? Почему вроде бы одно христианство, но у запада оно иудейское, более индивидуалистическое, более ещё какое-то ...хищное что ли.

Reply

az118 May 31 2021, 12:12:27 UTC
только вчера наконец-то оформилась давно подспудно трепыхавшаяся мысль о зависимости типа цивилизации от типа культуры, а его от типа почвы, определяющей бытие того или иного сообщества и как оно контролирует окружающее пространство ( ... )

Reply

hillaine June 5 2021, 05:08:48 UTC
Спасибо большое! Возникает несколько вопросов. 1) Почему коллективизм культур первой группы не получается реализовать как геополитическое преимущество - почему торговцы всегда правят ремесленниками? Что евреи рспространили своё мировоззрение на весь мир, что венецианцы долго правили Европой, что Лондон столетия влияет на весь мир. Даже в рамках одной страны - город-торговец подчиняет деревню-земледельца и правит ей, это как-то глубинно устроено, что индивидуализм становится всегда выше коллективизма? 2) Что именно в земледельческом быте и почве является причиной подчинённого положения женщины, если землю возделывают оба пола. В культуре коневодов (если верить Дугину про его аполонийский логос кочевников) женщины и мужчины равны и практически не различаются в рамках одного народа-воина, оба равно-подчинены отцу-солнцу, а матери-земли у них нет, потому что их почва бесплодна. У земледельцев есть мать-земля, которая их кормит, но мужчина стоит выше женщины, почему? 3) Европейские земли плодороднее среднерусских, но европейцы более ( ... )

Reply

az118 June 5 2021, 10:10:37 UTC
у кочевников-коневодов как и у земледельцев всегда была пара Отец-Небо и Мать-Земля - общеалтайские Тенгри и Умай, от Тенгри корейский Тан-гун "Небесный Князь", прародитель корейцев, японский Дзимму-Тэнно "Небесный Воин", отец японцев, а у китайцев Тянь "Небо", от которого мандат верховной власти Сына Неба и Отца народа - императора, и Ян-Инь из "Книги перемен", где Ян - мужской небесный принцип, а Инь - земной женский, но в Книге Пути" начало всего сущего - Дао, полный аналог "Природы" в изначальном смысле Natura (< PIE *gna-), от которого gen- "род" и жена, "Рождающая", и Physis (< PIE *bheue-) "дающее бытие - то, из чего и благодаря чему существует сущее, т.е. его вечная нетварная сущность-закон как может и должно существовать-открываться миру сущее". Отсюда различие М и Ж - М зачинает внутри и действует во вне (как лучи солнца и струи дождя на почве-степи), Ж - действует внутри и рожает во вне (как земля почва), и потому М и Ж равны только у дикарей, не знающих ни отца, ни матери, ни семьи, ни государства - малых детей природы, но ( ... )

Reply


Leave a comment

Up