Четвертая Политическая Теория
Реальная монархия (едино-началие) возможна только при служилом строе с общей целью (res-publica) служения небу и потому подлинно этична, эстетична и божественна:
Fais ce que dois, advienne, que pourra(делай что должен, и да случится чему суждено
(
Read more... )
правда в Др.Египте было все наоборот - бог Земли Геб и богиня Неба Хатхор или Нуит (небесный свод), но Хатхор - "дом Гора", т.е. внутренее пространство обитания Солнца-Озириса и его сын Сокола-Гора, царей богов, а дом - внутренняя сфера действия женщины.
Европа расположена между двумя морями и с запада ограничена Атлантикой с теплым Гольфстримом, будучи открытой в востока и юга, откуда периодически накатывали волны нашествий кочевников из Азии. При этом культуры бронзового века там как почти везде были земледельческо-скотоводческие и за пределами Балкан не представляли крупных объединений общин, которым хватало ресурсов для жизни. на Балканах того времени процветала ахейская цивилизация также из не небольших общин во главе с царями, но уже с мощными цитаделями, и они вели торговлю в эгейваде, но не были торговцами как и кочевники торговали, не будучи торговцами, ибо торговец - это не вспомогательное занятие, а образ жизни. Ситуация там начала меняться после вторжения народов моря и дорийцев 3000 лет назад - ахейская воинская культура пала, при этом общины а Аттике разрастались с сливались в полисы, плодородие почвы, на которой хорошо росли виноград и оливки, но не хватало воды для зерновых, не могло обеспечить всем необходимым для жизни, нарастало расслоение и напряжение между царем, аристократией и плебсом, приведшее к падению царской власти и перманентной грызне олигархии и простонародья, для преодоления которой Солон около 600 г до Р.Х провел свои знаменитые реформы, преобразовав полит.систему в полисную демократию с соучастием в управлении полисом всех полноправных граждан и превратив Афины в торговую морскую республику, но система эта уже во времена Платона выродилась.
почва в Ханаане, где около 4000 лет назад возникли западно-семитские царства, среди которых вскоре особе место заняла Финикия, у которой много переняли др.евреи, также была пригодна в основном для выпаса мелкого рогатого скота и выращивания плодовых деревьев, но не зерновых, что провоцировало господству ремесла и торговли над земледелием.
а торговля как образ жизни и развивает индивидуализм и договорный характер обществ
Reply
В описании греха Каина нашла строки:
[«И ныне проклят ты от земли (адамá), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю, она не прибавит, чтобы дать силу свою тебе» (Быт. 4:11, 12).
К труду земледельца земля «прибавляет» свою силу (растить растения), которая была дана ей в третий день творения (Быт. 1:11). От сложения труда человека и силы земли рождается пища, символом чего является «хлеб».]
Получается ли, что тот народ которому "земля не прибавляет" - он от проклятого Каина, "каинитская" цивилизация торговцев и жителей городов (евреи-венецианцы-англосаксы, по вашей классификации обитатели каменистых почв), не имеющая крепких связей ни с землёй (земледелием) ни друг с другом (индивидуализм, договоры, заветы)?
Reply
Глава 3
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;[17] Быт. 4:12; 5:29. 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Глава 4
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,[4] Евр. 11:4. 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.[5] Притч. 15:8. Ис. 1:13.
6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?[6] Мф. 20:15.
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.[7] Рим. 6:16.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?[9] Пс. 9:13; 115:6.
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;[10] Евр. 12:24. Откр. 6:10. 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.[14] Быт. 9:6.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
эта вражда кочевых скотоводов с оседлыми земледельцами проходит сквозь историю последних 4000 лет и весь Ветхий Завет, где богоизбранный народ - др.евреи-кочевники. но эти кочевники - пастухи мелкого скота на маловодной земле, как потом др.греки, а не коневоды евразийских степей, причем на пересечении торговых путей, как в раннем средневековье еврейские купцы-рахдониты контролировали торговые пути из Европы в Китай и с Балтики в Причерноморье и в Персию, а от рахдонитов потом с иудейством это переняли хазары. у торговцев родственные связи, часто крепкие, но как и мировосприятие сильно иные.
но у германцев и западных иранцев и до этого был сильный культ договора-клятвы, не связанный с торговлей, персонифицированный богом Митрой, популярным в Персии и Римской империи.
Reply
Leave a comment