az

О различиях между художниками и нехудожниками

May 10, 2012 17:06

Некоторое время назад я давал ссылки на статьи с критикой книги Лапина "Фотография как" (http://az.livejournal.com/836786.html). Моя основная претензия (а их несколько) к этой книге и к самой методологии автора состоит в следующем. Эта методология весьма далека от научной. В частности ее автор ( Read more... )

eyetracking, теория

Leave a comment

Comments 28

podakuni May 10 2012, 13:25:46 UTC
Спасибо, полезная информация.

Reply


photosof May 10 2012, 13:33:59 UTC
Согласен, весьма интересно. Спасибо, Андрей.

Reply


hedgehoq May 10 2012, 13:59:02 UTC
вот не совсем согласен. Личный опыт, я не имею ввиду кого-то конкретного, причем даже чисто теоретический, может дать много больше чем, не верно поставленные (или даже верно поставленные, но не имеющие собственной гипотезы/теории) эксперименты. Как пример, пусть и из другой области, но... - Эйнштейн. Его теория относительности частично подвергается проверкам только сейчас, а вопрос скорости света, остается только теоретическим.
Хотя, я лично, сторонник классических учений. И возможно, в связи с этим, не всегда, читаем - зачастую, не вижу шедевров, особенно там где их нет.

Reply

az May 10 2012, 14:15:02 UTC
С чем не согласен? Почему надо сравнивать личный опыт с неверными экспериментами или экспериментами без гипотез? Почему бы их не сравнивать с грамотными экспериментами? Личный опыт можно как раз взять в качестве рабочей гипотезы и проверять ее.

Собственно, вот мы с коллегами так и сделали взяв в частности одно из умозрительных заключений Лапина. Как выяснилось гипотеза совершенно неверна, а подавалась как истина.

Reply

hedgehoq May 10 2012, 18:35:46 UTC
Правильно, вы опровергли ЧУЖУЮ гипотезу, а Лапин - выдвигал свою, пусть и не правильную. Я говорил о том, что лучше неверная гипотеза чем никакая. Опять же, в стародавние времена считалось что земля плоская, ну до Галилея, как пример. И это не является чем то плохим, это просто устаревший взгляд на жизнь. Так и с Лапиным, его взгляд, может и не верен, но его ( ... )

Reply

az May 10 2012, 19:38:08 UTC
Нет, не правильно! Я проверял не только его гипотезы, но и свои. Кроме того, я публикую свои гипотезы, называя их гипотезами, а он выдает гипотезы за истины. И это хуже, чем вообще ничего не делать. Потому что с учетом его авторитета, это порождает толпы истуканов среди фотографов. Можно публиковать гипотезы, но тогда их так и надо называть. Аппеляция к стародавним временам тоже не катит, ибо мы не в досредневековые времена живем, а во времена, когда эпистемология уже кое-что знает про методы исследования ( ... )

Reply


sulfid May 10 2012, 14:17:23 UTC
О, ну наконец-то. А то я уже столько копий сломал с теоретиками художеств.

Reply


mary_novoselova May 10 2012, 16:41:36 UTC
Спасибо, Андрей

Reply

az May 10 2012, 19:44:07 UTC
На здоровье, Маша )

Reply


Leave a comment

Up