az

Интервью с Anne Morin о Vivian Maier

Jul 04, 2014 15:57

Интервью с Anne Morin, превосходным куратором, сделавшим выставку Vivian Maier. Очень рекомендую этот простой и интересный текст, который дан полностью по ссылке. Здесь только цитата, которая мне очень понравилась.

her literal self-portraits are a thread that run throughout her 40 years of photographing. She works brilliantly in this genre. In Read more... )

links, quotations

Leave a comment

Comments 17

kativas July 4 2014, 16:55:00 UTC
Спасибо. Интересно.
Когда я впервые услышала эту историю, то меня не покидало чувство какого-то раздражения и отторжения.
В прошлом году во время выставки в Москве была на лекции Ирины Толкачевой agnesvogeler "Вивиан Майер и стрит-фотография". И она сказала (по крайней мере я так услышала), что у Майер нет ясного высказывания. Как автор она не состоялась. Причины интереса к ней: ее загадочная история, популярность стритфотографии, притягательность старых фотографий из обычной жизни. В большей степени эта история показывает важность и самостоятельное значение работы куратора.
И вот такой взгляд на историю Майер мне оказался очень близким.

Reply

az July 4 2014, 18:08:52 UTC
Ну если она так и сказала, то я позволю себе не согласиться :) Мы с ней еще обсудим это при встрече ))) Изначально мое мнение было таким же: интерес создан интригой и обстоятельствами. Но современем я изменил точку зрения. Поскольку мы не имеем возможности узнать от самой Майер что-то о ее фото, то остается надеятся только на хороших кураторов. И конечно хороший куратор - это большое дело.

Reply

agnesvogeler July 4 2014, 19:47:06 UTC
О, здрасьте!))
Да, я так действительно сказала и, по-моему, это объективно так. К сожалению. Я нисколько не хочу при этом обидеть Вивиан Майер. Она мне очень нравится и как фотограф, и как личность, и как герой детектива.)) Может она вообще была гениальнее многих корифеев жанровой фотографии. Но мы, к сожалению, не имеем возможности ознакомиться с её личным взглядом на свою работу, посмотреть на то, что она сама посчитала бы достойным нам показать. Я, кстати, про неё писала небольшую статью для "Фото и техники", сейчас прям оттуда кусок процитирую, чтобы второй раз не формулировать, раз уж сформулировала.)))

Представим, что мы вдруг нашли необработанные архивы неких никому не известных Анри Картье-Брессона или Анселя Адамса, в которых всё вперемешку: и то, что они отобрали для книг и выставок и то, что без сожаления выбросили бы. Получились бы тогда Картье-Брессон и Адамс, которых мы знаем, которые стали классиками фотомастерства, которые участвовали в формировании визуальной культуры 20 века? Вряд ли ( ... )

Reply

az July 4 2014, 20:28:41 UTC
вот с этим я согласен! ))) хотя... цитаты проглядываются, но возможно это не ее идея а моя комбинаторика в голове работает.

Reply


tasic July 4 2014, 17:09:58 UTC
Спасибо за интересную наводку -- раньше о ней не слышал. Интересная фраза о том, что судя по всему ее не интересовал результат ее работы, а скорее сам процесс фотографирования.

Reply

az July 4 2014, 18:09:43 UTC
на поверхности - да, но мы всего не знаем. противоречивый был человек, судя по всему.

Reply

tasic July 4 2014, 18:31:30 UTC
Я пожалуй и о себе всего не знаю -- что о других говорить. :) Нужно ли вообще рассматривать автора полностью как человека, или можно рассматривать работы автора в отрыве от его личности. Вопрос, кстати, не только, а может даже и не столько о фотографии.

Reply

az July 4 2014, 18:38:51 UTC
Это каждый решает сам ))) Я считаю, что личность фотографа (любого автора) неотделима от его работ.

Reply


Leave a comment

Up