Интервью с Anne Morin, превосходным куратором, сделавшим выставку Vivian Maier. Очень рекомендую этот простой и интересный текст, который дан полностью по ссылке. Здесь только цитата, которая мне очень понравилась.
her literal self-portraits are a thread that run throughout her 40 years of photographing. She works brilliantly in this genre. In
(
Read more... )
Да, я так действительно сказала и, по-моему, это объективно так. К сожалению. Я нисколько не хочу при этом обидеть Вивиан Майер. Она мне очень нравится и как фотограф, и как личность, и как герой детектива.)) Может она вообще была гениальнее многих корифеев жанровой фотографии. Но мы, к сожалению, не имеем возможности ознакомиться с её личным взглядом на свою работу, посмотреть на то, что она сама посчитала бы достойным нам показать. Я, кстати, про неё писала небольшую статью для "Фото и техники", сейчас прям оттуда кусок процитирую, чтобы второй раз не формулировать, раз уж сформулировала.)))
Представим, что мы вдруг нашли необработанные архивы неких никому не известных Анри Картье-Брессона или Анселя Адамса, в которых всё вперемешку: и то, что они отобрали для книг и выставок и то, что без сожаления выбросили бы. Получились бы тогда Картье-Брессон и Адамс, которых мы знаем, которые стали классиками фотомастерства, которые участвовали в формировании визуальной культуры 20 века? Вряд ли.
Критики говорят о Майер разное, иногда мнения диаметрально расходятся. Это не удивительно. Мы не знаем о ней ничего. Как фотограф по призванию, она снимала, потому что не могла не снимать. Как профессиональный автор она не существует. Она не выставлялась, не печаталась, не продавалась, у неё не было учителей, соратников, учеников и зрителей. Мы понятия не имеем о том, насколько она разбиралась в фотографии, знала ли других фотографов, подражала ли кому-то сознательно, цитировала ли или пародировала других. Выдающийся ли она мастер или просто талантливый - сказать затруднительно. Она сообщила нам слишком много - то есть, ничего конкретного и внятного - о своём взгляде на человека, политику, общество, город, Америку, искусство и фотографию. Она никогда не будет частью истории фотографии, - только примечательной частностью, только визуальным «эхом» вокруг знаковых авторов, взглядов и концепций. Мы также не знаем, хотела ли Вивиан Майер вообще что-то сообщать нам. Возможно, она снимала только для себя и не думала о себе как о фотографе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment