az

Danke für alles

Jan 27, 2014 12:21

Похоже, это такой вид современного искусства: Взять памятник (неважно кому) и превратить его в шалаш памяти (неважно кому), например Майклу Джексону. Последний раз такое видел в Сайгоне. Там контора продавала какие-то гламурные вьетнамские гробы небольшого размера и надгробные памятники с образцами фотографий. Там было несколько (живых еще в то ( Read more... )

germany, мне жалко мух

Leave a comment

Comments 13

tsukasa January 27 2014, 08:26:42 UTC
Брахманизм какой-то ))

Reply

az January 27 2014, 08:34:47 UTC
ты прав! я думал это новый культурный пласт, а это скорее всего действительно очень близко к брахманизму )

Reply

tsukasa January 27 2014, 08:40:33 UTC
есть любопытная традиция подписывать имена:

- Прогуливаясь по кладбищу, я видела на нескольких "подшефных" памятниках надписи арабской вязью. Мне рассказали, что это беженцы из Ирана и Ирака ухаживают за памятниками в память о могилах своих родственников, которые остались на родине...
- Да, это прекрасная традиция, которой, к сожалению, нет у нас. В Германии обязательно надо ухаживать за "своими" могилами. Кстати, до недавних пор новый "хозяин" подшефного надгробья имел право поставить на нем свое имя, а имя прежнего "хозяина" выбить на оборотной стороне памятника или написать на отдельной, лежащей на земле плите. Только что эти правила были устрожены ведомством по охране памятников: теперь перебивать или закрывать старые надписи нельзя. Я боюсь, что это спровоцирует резкое снижение интереса к проекту.

Может это она? (Reply

(The comment has been removed)


eugenegordin January 27 2014, 08:34:16 UTC
А чем им не угодил тот, чей это, собственно, памятник??
Ладно б на пустой стене устроили бы эдакий народный памятник, как смогли... но тут-то они как бы "анулировали" существующий...

Reply

az January 27 2014, 08:42:26 UTC
Да ладно, Жень, что там за памятник? Король какой-то земли или генерал.... Несерьезно это! Испокон века камни на новое брали, разрушая старое. Весь Рим на том стоит! Это евреи и китайцы коллекционируют своих героев со времен, когда другие народы этих времен толком и не помнят. А просвещенная Европа чихать хотела на героев.

Reply

eugenegordin January 27 2014, 09:16:29 UTC
Эк ты вывернул...
Но всё же есть тут конфликт. Я-то этого короля/генерала не знаю, но кто-то же ему памятник поставил.
А вдруг он кому-то ценен до сих пор?

Не поленился, полез в вики - он композитор 16-го века , "самый плодовитый композитор своего времени; из-за огромных объёмов наследия художественная значимость его сочинений (многие из которых были заказными) до конца ещё не оценена"... "Благодаря активной профессиональной деятельности Лассо Мюнхен приобрёл репутацию одного из крупнейших музыкальных центров Европы."

Reply


privalov_s January 27 2014, 09:21:00 UTC
Существует мнение, что нас окружает гораздо большее количество дураков, чем мы думаем. А вот это все - неплохое доказательство...
А с другой стороны - какая любовь к ближнему! :))))

Reply


phoenixbl4 January 27 2014, 21:11:00 UTC
Думается мне есть связь с тем, что я наблюдаю в Канаде. А именно такая интересная традиция ( ... )

Reply

az January 27 2014, 21:15:56 UTC
в России тоже это видел не раз. Вызывает, в основном, раздражение. У меня есть протест против желания превратить все пространство вокруг себя в могилы или символические могилы.

Reply

phoenixbl4 January 27 2014, 21:40:25 UTC
Я вижу это как-то по-другому: ритуальная показная сентиментальность несколько отличается, в моём понимании, от реального уважения и любви. Пока «всё хорошо», люди ведут себя как свиньи, а «как что», сразу все в трауре и делают несущественные жесты в удобную сторону. Напоминает записки о Распутине «Вы грешите и кайтесь, кайтесь». Реальной ответственности и каких-то значимых изменений в жизни ритуалы не приносят, поэтому я их не люблю. А вот против памяти погибших ничего не имею.

Reply

az January 27 2014, 21:53:53 UTC
против памяти погибших я тоже ничего не имею, но вынуждать всех окружающих помнить о том, что кто-то незнакомый им погиб при неясных обстоятельствах - это нарушение границ каждого отдельного человека. каждый сам подписывается на то, скорбить ему или не скорбить. каждый принимает решение самостоятельно, пойти ему на могилу к Джексону или выпить за его память дома в семье. А решение устроить самодельный шалаш имени Джексона на одной из центральных улиц - это дикость и невнимательность к окружающим. И в корне идеи строить такие шалаши - желание вовлечь тех, кто не хочет вовлекаться в это. То есть это экспансия по сути. Ну и моя реакция в ответ - это стеб.

Reply


Leave a comment