Спрашивается в задаче, почему господа реформаторы не дают себе труда задуматься о том, что делают? Ведь многие из них искренне хотят как лучше. nshat изучила историю вопроса, оно интересно.
Там есть одна очень ключевая фраза.qkowlewMarch 21 2011, 19:38:07 UTC
Про то, что сменился полностью преподавательский состав.
То, что я уже неоднократно говорил ранее - будущее образования будет убито реформами, которые будут вводиться в полной мере только ПОСЛЕ СМЕНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА.
Именно поэтому введение ЕГЭ произошло не в 1990-х, а в 200-х. Надо было дать вымереть старым учителям, методистам, педагогам в вузах.
Именно поэтому я считаю, что эти реформы - СОЗНАТЕЛЬНО проводятся, а не "хотели как лучше - ан тут крысис". Слишком уж рассчитанная, ЭФФЕКТИВНАЯ схема убиения остатков системы образования.
Видишь ли, Болотова я неоднократно видела живьем, и он действительно хотел как лучше, вводя ЕГЭ. И отчасти его идеи вполне себе сработали, у талантливых иногородних шанс поступить в хороший ВУЗ вырос, например. Другие дело, что одним только ЕГЭ проблемы школьного образования не вылечишь.
Кстати, если пытаться оставить всё как есть - образование подыхало бы само столь же эффективно. Хотя бы потому, что нереально в современном мире выращивать кадры для НИИ 60-х.
Но сейчас мы имеем ситуацию, при которой единственный актуальный интерес нового, свежевоспитанного, молодого преподавателя, обеспечивающий ему хоть какое-то место в системе - это финансово-материальное благополучние и развитие. И никакого другого интереса в учениках воспитывать ему резона нет.
Все, у кого есть иные интересы - или вымирают, или вытравляются из системы.
Не прониклась, честно говоря. Дама - фанатик 12-летнего обучения, уверенный в том, что это панацея. Но 12-летнее обучение - совсем никакая не не панацея и у тех, кто разрабатывали его, никаких идеалов и белых крыльев не было. Причины, как всегда, были сугубо финансовые. Она сама частично, что интересно, это признает, когда говорит, что разработчики 12-летней системы получили что хотели - награды и премии за разработку стандарта. И освоили немалый бюджет, конечно. А сейчас получают новые награды и осваивают новый бюджет
( ... )
Мне показалось, что там речь не столько о том, что 12-летка хороша сама по себе, сколько о том, что предложенный стандарт проектировался в расчете на 12-летку. И без неё теряет остатки смысла.
В тех странах, где 12-летка реально существует, насколько я понимаю, она далеко не обязательна. И вообще там у людей есть жизнь без высшего образования.
И ещё у Натальи важный момент отмечен - что пропало финансирование внеурочной деятельности. Причем оно пропало не только в старшей школе. И вот эта тема ИМХО куда более заслуживает внимания и протестов общественности, чем сокращение часов на русский язык и литературу в старших классах.
А что такого дает этот лишний год, что без него все теряет смысл? Сколько я видела рекламы от разработчиков 12-летки, там основной девиз - безненькие дети ужасненько устают, давайте размажем им программу слоем потоньше. Она и так уже разманана на 11 лет? Когда я вижу учебник биологии 5 класса, я могу только плакать.
А это гвоздь из той же стены. Исходная идея была в том,что всем детям изучение всех предметов в полной мере нафиг не надо (и с этой идеей я согласна). А дальше сделали следующий финт - программу средней школы максимально упростили. Предполагая, что те,кому биология всё-таки интересна, ею плотно займутся в старших классах. А тут - два года, ОБЖ и Россия в мире, и не больше двух предметов из блока, и не больше скольких-то там часов в сумме - и получается, что полноценные программы опять никуда не влезают.
Читаю комменты и ужасаюсь, насколько люди не умеют читать. Вы абсолютно несогласны с моей статьёй? - Но ведь там ровно один тезис, остальное - обосновывающие его факты. Значит, вам известна другая причина появления тришкина кафтана вместо стандартов, нежеди высказанная мной? - Охотно вас послушаю.
Comments 38
То, что я уже неоднократно говорил ранее - будущее образования будет убито реформами, которые будут вводиться в полной мере только ПОСЛЕ СМЕНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА.
Именно поэтому введение ЕГЭ произошло не в 1990-х, а в 200-х.
Надо было дать вымереть старым учителям, методистам, педагогам в вузах.
Именно поэтому я считаю, что эти реформы - СОЗНАТЕЛЬНО проводятся, а не "хотели как лучше - ан тут крысис". Слишком уж рассчитанная, ЭФФЕКТИВНАЯ схема убиения остатков системы образования.
Reply
Кстати, если пытаться оставить всё как есть - образование подыхало бы само столь же эффективно. Хотя бы потому, что нереально в современном мире выращивать кадры для НИИ 60-х.
Reply
Все, у кого есть иные интересы - или вымирают, или вытравляются из системы.
Reply
Reply
В тех странах, где 12-летка реально существует, насколько я понимаю, она далеко не обязательна. И вообще там у людей есть жизнь без высшего образования.
И ещё у Натальи важный момент отмечен - что пропало финансирование внеурочной деятельности. Причем оно пропало не только в старшей школе. И вот эта тема ИМХО куда более заслуживает внимания и протестов общественности, чем сокращение часов на русский язык и литературу в старших классах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нин, спасибо за ссылку, очень интересные мысли.
Reply
Reply
Reply
Это другой вид того же тупика.
Впрочем, лучше откомментирую там.
Reply
Вы абсолютно несогласны с моей статьёй? - Но ведь там ровно один тезис, остальное - обосновывающие его факты. Значит, вам известна другая причина появления тришкина кафтана вместо стандартов, нежеди высказанная мной? - Охотно вас послушаю.
Reply
Leave a comment