Благими намерениями,или опять о школьной реформе

Mar 21, 2011 22:15

Спрашивается в задаче, почему господа реформаторы не дают себе труда задуматься о том, что делают? Ведь многие из них искренне хотят как лучше. nshat изучила историю вопроса, оно интересно.

школа

Leave a comment

Comments 38

Там есть одна очень ключевая фраза. qkowlew March 21 2011, 19:38:07 UTC
Про то, что сменился полностью преподавательский состав.

То, что я уже неоднократно говорил ранее - будущее образования будет убито реформами, которые будут вводиться в полной мере только ПОСЛЕ СМЕНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА.

Именно поэтому введение ЕГЭ произошло не в 1990-х, а в 200-х.
Надо было дать вымереть старым учителям, методистам, педагогам в вузах.

Именно поэтому я считаю, что эти реформы - СОЗНАТЕЛЬНО проводятся, а не "хотели как лучше - ан тут крысис". Слишком уж рассчитанная, ЭФФЕКТИВНАЯ схема убиения остатков системы образования.

Reply

aywen March 21 2011, 20:06:26 UTC
Видишь ли, Болотова я неоднократно видела живьем, и он действительно хотел как лучше, вводя ЕГЭ. И отчасти его идеи вполне себе сработали, у талантливых иногородних шанс поступить в хороший ВУЗ вырос, например. Другие дело, что одним только ЕГЭ проблемы школьного образования не вылечишь.

Кстати, если пытаться оставить всё как есть - образование подыхало бы само столь же эффективно. Хотя бы потому, что нереально в современном мире выращивать кадры для НИИ 60-х.

Reply

Может и так. qkowlew March 21 2011, 20:10:38 UTC
Но сейчас мы имеем ситуацию, при которой единственный актуальный интерес нового, свежевоспитанного, молодого преподавателя, обеспечивающий ему хоть какое-то место в системе - это финансово-материальное благополучние и развитие. И никакого другого интереса в учениках воспитывать ему резона нет.

Все, у кого есть иные интересы - или вымирают, или вытравляются из системы.

Reply


faddeeva March 21 2011, 21:14:54 UTC
Не прониклась, честно говоря. Дама - фанатик 12-летнего обучения, уверенный в том, что это панацея. Но 12-летнее обучение - совсем никакая не не панацея и у тех, кто разрабатывали его, никаких идеалов и белых крыльев не было. Причины, как всегда, были сугубо финансовые. Она сама частично, что интересно, это признает, когда говорит, что разработчики 12-летней системы получили что хотели - награды и премии за разработку стандарта. И освоили немалый бюджет, конечно. А сейчас получают новые награды и осваивают новый бюджет ( ... )

Reply

aywen March 22 2011, 06:45:16 UTC
Мне показалось, что там речь не столько о том, что 12-летка хороша сама по себе, сколько о том, что предложенный стандарт проектировался в расчете на 12-летку. И без неё теряет остатки смысла.

В тех странах, где 12-летка реально существует, насколько я понимаю, она далеко не обязательна. И вообще там у людей есть жизнь без высшего образования.

И ещё у Натальи важный момент отмечен - что пропало финансирование внеурочной деятельности. Причем оно пропало не только в старшей школе. И вот эта тема ИМХО куда более заслуживает внимания и протестов общественности, чем сокращение часов на русский язык и литературу в старших классах.

Reply

faddeeva March 22 2011, 09:22:36 UTC
А что такого дает этот лишний год, что без него все теряет смысл? Сколько я видела рекламы от разработчиков 12-летки, там основной девиз - безненькие дети ужасненько устают, давайте размажем им программу слоем потоньше. Она и так уже разманана на 11 лет? Когда я вижу учебник биологии 5 класса, я могу только плакать.

Reply

aywen March 22 2011, 13:30:32 UTC
А это гвоздь из той же стены. Исходная идея была в том,что всем детям изучение всех предметов в полной мере нафиг не надо (и с этой идеей я согласна). А дальше сделали следующий финт - программу средней школы максимально упростили. Предполагая, что те,кому биология всё-таки интересна, ею плотно займутся в старших классах. А тут - два года, ОБЖ и Россия в мире, и не больше двух предметов из блока, и не больше скольких-то там часов в сумме - и получается, что полноценные программы опять никуда не влезают.

Reply


shedda2004 March 21 2011, 21:19:14 UTC
Ох, даже открывать ссылку страшно =(

Reply

aywen March 22 2011, 06:46:06 UTC
Там на самом деле не так много принципиального нового, просто внимательно изучена история вопроса.

Reply


mary_lea March 22 2011, 08:14:01 UTC
Интересно, откуда я nshat знаю? Точно ведь видела когда-то и где-то...
Нин, спасибо за ссылку, очень интересные мысли.

Reply

aywen March 23 2011, 07:52:18 UTC
Она сейчас в 179 школе, например, работает.

Reply

mary_lea March 23 2011, 11:37:33 UTC
Не, не там, в 179 школе я была не дальше порога 5 минут в жизни *-)

Reply


backstreetjoy March 22 2011, 09:00:31 UTC
Не согласна с этой статьей абсолютно.
Это другой вид того же тупика.

Впрочем, лучше откомментирую там.

Reply

nshat March 23 2011, 20:47:57 UTC
Читаю комменты и ужасаюсь, насколько люди не умеют читать.
Вы абсолютно несогласны с моей статьёй? - Но ведь там ровно один тезис, остальное - обосновывающие его факты. Значит, вам известна другая причина появления тришкина кафтана вместо стандартов, нежеди высказанная мной? - Охотно вас послушаю.

Reply


Leave a comment

Up