После
Ханского Дворца направились к пещерному городу Чуфут-Кале. На окраине города припарковались у кафе, пошли пешком в пологий подъем.
Идем, придерживаясь потока туристов. Вскоре оказываемся у пещерного монастыря.
Свято-Успенский православный монастырь. По одной из нескольких существующих версий монастырь организовали греческие монахи в VIII веке.
Удивительно, что монастырь не пострадал во время захвата турками в 1745 году. Вскоре, когда
Бахчисарай стал столицей Крымского ханства, православным послам было где помолиться. По преданиям даже крымский хан обращался к покровительству Пресвятой Богородицы.
После монастыря дорога пошла в гору круче. Обнаружилось, что мы забыли воду в машине. Ледяной чай каркаде, приобретенный у торговцев в тени деревьев, придал сил к дальнейшему штурму. Камилле в этот период было 4 года, она прошла весь путь своими ногами без капризов. Семьи туристов с детьми периодически попадались на нашем пути.
Дорога привела к южным (малым) воротам крепости.
В прохладе пещеры после входных ворот можно отдохнуть перед изучением памятника.
Предметы, найденные во время раскопок, свидетельствуют о византийском, чуть позже греческом периодах. Более точных данных о времени основания пещерной крепости еще не установлено. До захвата крепости татарами, на территории проживали аланы. Некоторое время, до основания Бахчисарая, Чуфут-Кале являлся столицей ханства. После переселения татарской знати в Бахчисарай, основным населением Чуфут-Кале стали караимы.
Молельные дома караимов - кенассы.
Мавзолей Джанике, дочери хана.
Обратная дорога проходила под пение дроздов.