Некруглый "круглый стол"-2

Dec 19, 2015 23:41




После доклада на "круглом столе" по законопроекту "О профилактике семейно-бытового насилия" последовало следующее обсуждение.
Чернова Л.Т.: Когда мы общались до "круглого стола" по телефону, я уже высказывала такое мнение, что вообще-то при разработке федеральных законов, республиканских законов существует определенный регламент установленный. И все разрабатываемые законы, будь то органы исполнительной власти, будь то Госдума и т.д., они проходят через определенные этапы.

Вы говорите, что специалисты, которые занимаются в этой области, они не знакомы с этим законом. Совершенно верно. Вы не направили бы этот закон, я бы не знала об этом законе. Почему? Потому что, вы говорите, этот закон внесен на общественные слушания. Где он расположен, чтобы можно было посмотреть и почитать мнения общественности по отношению к этому проекту? Я, честно говоря, ни в Интернете, ни в Консультанте, в котором выставляются все проекты законов, которые проходят через утвержденные регламенты, я этого закона не видела. Поэтому вы молодцы, что вы этот закон каким-то образом «выцарапали», я не знаю, как, где, что. Вы говорите, что шло обсуждение на телевидении, в передаче «Пусть говорят»? Это все на уровне каких-то эмоций, на уровне разговоров, но все это не системно. И совершенно верно, я, пролистав, я даже не погружалась в этот закон, хочу сказать, что это, действительно, желание одного разработчика увидеть какую-то систему, выстроить, действительно, по аналогии, может быть, с западной системой, которая, действительно, не ложится на реалии нашей страны, нашего государства и т.д. Поэтому все, что вы говорите, вы говорите абсолютно правильно, и ваше мнение имеет место быть, действительно. Но я, как чиновник, хочу сказать, что, если бы к нам поступил в установленном регламентом порядке этот закон, мы бы также написали свои замечания, предложения, потому что мы в этом законе присутствуем, с точки зрения организации соцобслуживания. То есть если касается нас как Министерства труда, занятости и соцзащиты, здесь на федеральном уровне разработчик представил организацию соцобслуживания. Но все, что представлено и касается нашей деятельности, оно идет вразрез с действующим законодательством. Абсолютно. Поэтому даже не обсуждается то, что представлено сегодня на обсуждение. Что обсуждать?
Нечаева Т.Н. (РВС): Людмила Тимофеевна, мы тоже поддерживаем ваши слова, потому что мы не понимаем, как такой закон может быть представлен Президенту для обсуждения в Государственной Думе.
Чернова Л.Т.: Вы знаете, Президенту могут писать. И сегодня мы разбираем обращения граждан, которые напрямую, минуя нас, хотя мы говорим: вы обращайтесь к нам, прежде всего, на уровне муниципального образования, на уровне органа исполнительной власти республики. А люди привыкли писать сразу Президенту, потому что Президент может сразу, как они считают, разрулить. Это желание разработчика как гражданина.
Нечаева Т.Н.: Но это председатель Совета по правам человека при Президенте, Федотов. Это не просто рядовой гражданин.
Воропаева Т.В.: Осенне-весеннее обострение.
Чернова Л.Т.: Совершенно верно.
Хасанова Г.Ф. (РВС): Протокол этой встречи 2014 года, когда в первый раз он предложил Президенту закон, когда Президент сказал о необходимости провести общественное обсуждение, Федотов ответил: «А мы это уже сделали», потому что в Интернете они собрали 140 тысяч подписей в поддержку этого закона. И по закону сейчас, когда больше 100 тысяч подписей, они имеют право на законодательную инициативу. То есть они сочли, что они провели какое-то общественное обсуждение. Проект циркулировал кулуарно в разных вариантах, вначале он назывался «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», сейчас слово «предупреждение» выпало. Наши товарищи из организации обращались, как частные лица, в Администрацию Президента по поводу этого закона, и им приходили ответы, что, действительно, такой законопроект зарегистрирован в Администрации Президента.
Нечаева Т.Н.: Вы считаете, что этот закон может не получить дальнейшего движения?
Воропаева Т.В.: Вообще, о чем идет речь? Почему на таком уровне мы тут собрались?
В переводе на русский: по какому праву законопроект обсуждаете вы, а не мы?
Бухарин С.А. (Служба судебных приставов Республики Татарстан): Есть субъекты законодательной инициативы, которые имеют право вносить законопроекты, к любому законопроекту есть экономическое обоснование, пояснительная записка, и только субъект законодательной инициативы может подать законопроект, и дело Государственной Думы его зарегистрировать. А в Государственную Думу данный законопроект еще не поступал. И в качестве законопроекта, как вы говорите, он не зарегистрирован.
Хасанова Г.Ф. Но ведь Президент сказал, что нужно провести обсуждение, и мы проводим это обсуждение. Раз все-таки задача поставлена Президентом, значит, это обоснованно.
Воропаева Л.Т.: Задача не поставлена, вы не правы, совершенно не правы. Ну и что, что он говорит, что подлежит обсуждению. Это еще не значит, что это должно быть принято. Как правило, любой законопроект, который имеет жизнь на уровне федерации, он приходит в Государственный Совет, и там начинается работа, причем, последовательная работа. Я, извините, просто «умываю руки» на сегодняшнем круглом столе.

На этом "драматическом" месте мы пока прервем повествование. Продолжение следует ( 3, 4, 5, 6, 7, 8).

Previous post Next post
Up