Наше знакомство с Миланом началось, конечно, с вокзала - с Милано Чентрале, который является одним из крупнейших вокзалов Европы.
Именно туда, на одну из 24 платформ, мы и прибыли из Бергамо. Все погодные сайты на все время нашей поездки обещали чуть ли не круглосуточные ливни, но из поезда мы вышли, не намочив ни дюйма одежды. Не только потому, что дождя не было, но и потому, что платформы вокзала сверху защищены куполом длиною в 341 метр.
1.
2.
3. Мозайка на полу
Wikipedia говорит, что строительство вокзала началось в 1906 году. За образец архитектор взял вокзал Union Station в Вашингтоне, однако, из-за последовавшего за Первой Мировой войной, кризиса строительство происходило очень медленно. С приходом к власти Бенито Муссолини, внешний облик вокзала очень изменился, проект из простого становился все более сложным и напыщенным. По мнению Муссолини внешний вид вокзала должен был олицетворять и демонстрировать всю мощь и силу фашистского режима.
Строительство вокзала Milano Centrale. Фото 1929-го года, естественно, не мое :) (крупнее
тут).
Внешне очень громоздкий и нелепый, а внутри просторный, светлый, красивый :)
4.
5.
6.
Выйдя из вокзала, мы отправились в гостинку, которая находилась буквально в семи минутах ходьбы. При выборе отеля для бронирования, мой выбор пал на
Club Hotel. Свою роль тут сыграли близость от вокзала (не хотелось, не зная города, с вещами полдня искать отель), наличие завтрака, цена двухместного номера, бесплатный WiFi и доступность общественного транспорта. К слову, раз уж обещала писать про цены, то вот и первая из них - двухместный номер с завтраком нам обошелся в 175 евро на двоих за трое суток (средняя суточная около 58 евро). За полтора месяца до поездки, исследовав вдоль и поперек не один сайт бронирования отелей, в один из дней наткнулась на
HRS на акцию по которой предлагалось забронировав номер на трое суток, оплатить только две ночи. В итоге за чистый уютный номер мы заплатили на 85 евро меньше.
Закинув вещи в номер и получив на рецепшне карту города, мы отправились гулять.
Передвигаться по Милану очень удобно - та же педивикия говорит нам, что в Милане наиболее развитая система трамваев в Западной Европе, более 286 км путей, а троллейбусная сеть хоть и значительно меньше трамвайной, но тем не менее также одна из крупнейших в Западной Европе.
7.
8.
Тем же кто приехал в Милан на машине, многие путеводители советуют оставить машину на стоянке на окраине города - в рамках борьбы за экологическую чистоту, въезд автомобилей в центр Милана ограничен. Если машина не имеет специального разрешения, власти вправе остановить и оштрафовать водителя. Припаркованные автомобили могут отбуксировать.
Городская управа, стараясь сберечь экологию, делает немало для того, чтоб пересадить человеков на общественный или более экологичный транспорт: в городе создана сеть станций по аренде велосипедов. Сначала велосипеды предоставлялись бесплатно, затем ввели небольшую оплату. Эта услуга предназначена для жителей города, чтобы они не пользовались автомобилями, но туристы тоже могут взять велосипед напрокат.
9.
Многие горожане пересели не на велосипеды, а на скутеры, мотороллеры, мопеды.
10.
Vespa - культовый итальянский мотороллер версии 1981 года. В следующем году старушке PX125E стукнет 30 :)
11.
Билет на транспорт на одну поездку стоит 1 евро и действителен в течении 75 минут - его можно использовать как в автобусах, так и в трамваях, и метро. Но если вы приехали в Милан как турист (а значит захотите осмотреть город более тщательно и будете пользоваться транспортом чаще), то практичнее купить билет на 24 часа или даже на 48 часов (3 и 5.50 евро соответственно). Билеты следует приобретать до поездки и отмечать в автоматах на станциях метро или в салоне автобуса.
Купить билет на "Аватар" можно в автоматах
13.
Кататься на эскалаторе босиком или на попе нельзя!
14.
15.
Яна Чурикова и Никита Михалков Реклама декодеров в миланском метро :))))
16.
Продолжение следует...
Все фотографии и записи о поездке в Италию:
Италия. Часть первая - Бергамо Италия. Часть вторая - Милан. Транспорт Несколько ч/б фоток из метро Милана Италия. Часть третья - Милан. Piazza del Duomo, Галерея Виктора Эммануила II Италия. Часть четвертая - Милан. Замок Сфорца, парк Семпионе Италия. Часть пятая - Про берсальеров Италия. Часть шестая - Mercato del Sabato Италия. Часть седьмая - Duomo. Part I Италия. Часть восьмая - Duomo. Part II