Рынок - не только не цель, но зачастую даже не средство, а всего лишь следствие

Jun 01, 2018 11:48

Забавно, что в интервью «Рыночно успешные инновации - последняя возможность для нашей страны избежать смертельной ловушки» приведено множество примеров идей, никак не нацеленных на рынок - и именно поэтому резко усиливших позиции стран и корпораций, использующих эти идеи, в том числе и на рынке.

Leave a comment

sobolevna June 3 2018, 13:45:48 UTC
Рассуждения героя статьи натолкнули меня на ряд размышлений. Действительно, американцы сильно продвинулись по пути коммерциализации инноваций, у них для этого сложились все институции и прочее. И это достойно уважения. Если мои представления верны, до кризиса 2007 года американскую систему организации деловой среды можно было описать примерно так: деньги -- это не проблема. Как и всё, что можно на них купить. Кредиты очень дешёвые и доступные. Сырьё можно купить на бирже. Станки, помещения и прочий капитал -- купить или арендовать. Квалифицированных специалистов тоже не трудно найти, если есть, что им предложить. За лицензии на изобретения и даже полноценные бизнес-модели тоже можно лишь заплатить -- нужные люди сами всё сделают. Есть огромный рынок сбыта, уже сто раз поделённый, но за плату маркетологи найдут для товара нишу. Всё, что надо -- это бизнес-идея и небольшой расчёт, который покажет, что спустя инвестиционный цикл (3-5 лет) затраты на всё это и выплата процентов по кредитам будет меньше, чем прибыль, с учётом всех рисков, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up