Увы, на сайте «
Сен-Жюст» пока нет возможности дать ссылку на конкретную
новость. Поэтому копирую целиком.
22.01.2018. В только что ушедшем в историю 2017 году левый рунет отметился блистательным игнорированием 70-летия всемирно-исторического события - обретения независимости Британской Индией (опорой крупнейшей колониальной империи). Именно с этого события началась «великая деколонизация» XX века, изменившая лицо планеты. Но нашим левеньким их с европеоцентризмом и скрытым расизмом гораздо интереснее было обсуждать убогую «Матильду» с убогой Поклонской, выступать в защиту «академической свободы» неовласовца Кирилла Александрова (привет «троцкисту» Резнику!) и играть в старинную русскую народную игру «расколи РРП» («объедини РСД», «возроди ЛФ»…).
И оказывается, что тем, кто захотел в год 70-летия освобождения сегодняшних Индии, Пакистана, Бангладеш и Бутана от колониальной зависимости что-то узнать об этом освобождении, некуда обратиться, кроме как к лживой буржуазной академической «науке», которая им рассказывает о «цивилизующей роли Великобритании» на Индийском субконтиненте, о том, что англичане, «развив Индию», «добровольно» ушли из неё, о том, что Индия освободилась «ненасильственным путём» (исключительно с помощью «моральной силы» гандистской сатьяграхи) и т.п. К сожалению, среди отечественных «антиавторитаристов» тоже широко распространена сказка об освобождении Индии исключительно с помощью ахимсы (в своё время Александр Шубин постарался).
На самом деле британский империализм пошёл на предоставление Индии независимости только после восстания на Индийском королевском флоте, восстания, поддержанного населением Бомбея, и после волнений в Индийских королевских ВВС: колонизаторы обнаружили, что созданная ими огромная «туземная» армия их ненавидит и готова в любой момент обратить против них оружие - и население эту армию поддержит. Но даже и пойдя на предоставление Индии независимости, британские империалисты навязали народам Индии «план Маунтбеттена», расколов страну и стравив мусульман и индуистов, что дало возможность - как минимум через поставки вооружений - десятилетиями держать обе стороны в большей или меньшей зависимости от себя. Всё это лишний раз говорит, что империалистам верить нельзя - никогда и ни в чём. Обещаем, что мы ещё вернёмся к рассказу о подлом и кровавом «плане Маунтбеттена».
Чтобы ликвидировать этот постыдный расистский пробел в левом рунете, мы публикуем сегодня материалы, посвящённые восстанию на Индийском королевском флоте: книгу Петра Шастико и Владимира Выхухолева «
«Тальвар» поднимает флаг», подробно рассказывающую о восстании в Бомбее, статью Ану Кумара «
В память о мятеже индийских военных моряков 70 лет назад, когда британцы чуть не взорвали Бомбей», уделяющую специальное внимание восстанию на флоте в Карачи, и статью Риты Шармы «
Честь и слава герою-повстанцу», посвящённую одному из руководителей восстания бомбейских моряков - Мадану Сингху. Из этих текстов можно также узнать, какую позорную роль сыграли индийские буржуазные политики-гандисты в ходе восстания. Мы обещаем читателям, что мы ещё вернёмся к разоблачению истинного лица «махатмы» Ганди и покажем, кто в действительности был настоящим, а не распиаренным буржуазной пропагандой защитником индийских угнетённых.
Напоминаем, что о бедах, которые принесло народам Индии британское владычество, мы уже рассказывали в статьях Александра Тарасова «
Г-н Фергюсон, пламенный фальсификатор» и «
О «безмолвствующем народе» и «социальном взрыве, которого всё нет и нет»». А о том, что гандизм и нереволюционный, немарксистский путь национального освобождения привели в конце концов Индию к сегодняшнему режиму крайне правых и царству насилия над трудящимися, свидетельствуют опубликованные нами материалы Арундати Рой «
Война господина Чидамбарама» и «
Проблема - не «терроризм», а вопиющая социальная несправедливость» и Иры Джха «
Пойми же боль Бастара». А то, что империализм может уступить только силе и что всякий «диалог» с ним лишь разлагает освободительный лагерь, убедительно показал Самир Амин в статье «
Траектория исторического капитализма и призвание марксизма в «третьем мире»».