Нижеописанная ошибка МакЛарена, конечно, далеко не единственная. Но и её более чем достаточно, чтобы удивляться некомпетентности российских спортивных чиновников и адвокатов, по сей день не начавших таскать ВАДА по судам общей юрисдикции, а ограничивающихся специализированным спортивным арбитражем.
khatchatour 2017-01-09 18:15:58>
Есть в докладе Макларена изъян, обесценивающий всю конструкцию преступного плана подмены образцов.
Весь план строится на том, что при заборе образцов атлет или его пособники смогут сфотографировать бутылку. Без фотографии её впоследствии просто невозможно идентифицировать: на этикетке не имя, а штрих-код. Именно такой метод идентификации бутылок указан в первой части канадского доклада. Указан походя и без всяких доказательств, как что-то само собой разумеющееся.
Между тем любому мало-мальски знакомому с процедурами забора проб человеку ясно, что надёжный способ протащить телефон в туалет и сфотографировать бутылку придумать практически невозможно: инспекторы атлетов берут прямо «с лыжни» и не упускают из вида до окончания процедуры. Где там спрячешь телефон: в потном трико? А и спрячешь: что, инспектора попросить отвернуться, пока сфотографируешь?
А теперь представьте себе злоумышленников, обсуждающих преступный план подмены образцов мочи в Сочи. Станет ли вменяемый человек городить такую конструкцию на допущении, что сфотографировать бутылку удастся со стопроцентной гарантией КАЖДЫЙ раз? Без этого ведь весь план - и машинка по вскрытию проб, и дырка в стене, и доктор Родченков в лаборатории - бессмыслен.
Я не утверждаю, что организованной преступной группы не было. Но в том виде, как представлено у Макларена, она просто невозможна. Любой минимально компетентный адвокат этот доклад в суде развалит.
А другого доклада у общественности нет!