Советская стратегия одолела немецкую тактику

Oct 10, 2012 16:06

Андрей Иванович Харук в книге ««Яки» против «мессеров». Кто кого?» сравнивает два известнейших истребителя, противоборствовавших на советско-германском фронте: разнообразные модификации «Bayerische Flugzeugwerke 109» Вильхельма Эмиля Батист-Фердинандовича Мессершмитта и обширное семейство - Як-1, Як-7, Як-9 и (существенно переработанный) Як-3 - Read more... )

Leave a comment

Comments 51

Советская стратегия одолела немецкую тактику livejournal October 10 2012, 17:25:28 UTC
Пользователь rudiche сослался на вашу запись в записи « Советская стратегия одолела немецкую тактику» в контексте: [...] Оригинал взят у в Советская стратегия одолела немецкую тактику [...]

Reply


toly322 October 10 2012, 17:27:21 UTC
Про подготовку лётчиков периода тотальной войны это святая правда. Подобное кстати случилось и с японцами.
А вот про бум зум это уже Ваши фантазии. Это один из сложнейших приёмов воздушного боя который немцы применяли в течении всей ВМВ. В 41г в Крыму именно так сбили хорошо охранявшийся самолёт с Шишениным.
И чем слабее была подготовка тем ниже становилась его эффективность..

Reply

awas1952 October 10 2012, 19:52:44 UTC
T> Про подготовку лётчиков периода тотальной войны это святая правда. Подобное кстати случилось и с японцами.

Да, немцы и японцы ставили на немногочисленных супергероев. Это - следствие их идеологии. Советская же идеология опирается на массовость.

T> А вот про бум зум это уже Ваши фантазии. Это один из сложнейших приёмов воздушного боя который немцы применяли в течении всей ВМВ. В 41г в Крыму именно так сбили хорошо охранявшийся самолёт с Шишениным. И чем слабее была подготовка тем ниже становилась его эффективность.

Дело не в сложности манёвра. Дело в том, что возросшая скорость и уменьшившаяся манёвренность немецких истребителей сделали этот манёвр едва ли не единственно возможным. Мои фантазии тут ни при чём. Во всех воспоминаниях советских лётчиков подчёркивается: во второй половине Великой Отечественной войны немцы всячески уклонялись от «собачьей свалки», хотя в первой половине шли на неё охотно. Поэтому наши самолёты, нарастив скорость при сохранении манёвренности, били их уже независимо от уровня подготовки немецких пилотов

Reply

toly322 October 10 2012, 20:09:18 UTC
Да не в супергероях дело. :)
У немцев с японцами уже не оставалось времени на полноценную подготовку.
По этой причине они и уклонялись от ближнего манёвренного боя, так как без должного опыта и численного превосходства он становится невыгоден.
Асы кстати манёвренного боя по прежнему не боялись но старались его не затягивать и во время из него выходить.
Универсальных истребителей не существует. Наши имели одни преимущества, немецкие другие.Дело не в самолёте а в способности грамотно его применить, с чем к концу войны у немцев становилось всё сложнее.

Reply

akuzmich October 11 2012, 06:00:21 UTC
Да ну... Толя это все равно что упрекать пехоту в том, не желает в поле стоять супротив танков. :)
Нахера лезть в свалку, если можно залезть на высоту, где тебя достают с трудом и оттуда насувать?

Reply


elatus October 10 2012, 18:19:57 UTC
Рычаговl сказал Сталину Вы заставляете нас летать на гробах
Рычагова расстреляли и больше никто так не говорил, но советские деревянные муляжи самолетов - яки и лагги так и остались гробами.
Покрышкин, сколько его не упрашивали, не пересел со средненькой американской "Аэрокобры" на наш супер ЯК-3 и даже на ЛА-5ФН не пересел, знал какое это дерьмо,
5 из 7 советских летчиков сбивших более 50 самолетов воевали на Аэрокобре, самолет который американцы не использовали для себя в силу его скромных данных, оказался намного совершеннее советских Яков, более опасных для своих летчиков чем для чужих.

Reply

akuzmich October 10 2012, 19:04:42 UTC
Ну как-бе кобра и кинг-кобра базовые самолеты аа во время второй мировой... Учите матчасть.

Reply

akuzmich October 11 2012, 05:47:45 UTC
Хотя нет: гоню, наверное, P-41 помассовее получился. В любом случае, ваше утверждение что амеры его не использовали - лукавство. Во-первых все-таки использовали и по ленд-лизу поставили СССР около 4 тыщ машин, в то время как произвели раза в два больше.
И потом, если посмотреть на летные характеристики, то очевидно, что ну совсем разные самолеты сделанные под разные задачи. У ЯКов меньше потолок, но заметно больше скорости на малых и средних высотах и малая дальность

Reply

awas1952 October 10 2012, 19:16:35 UTC
E> Рычагов сказал Сталину «Вы заставляете нас летать на гробахВот только и за принятие самолётов на вооружение, и за военную приёмку на авиазаводах отвечал не Джугашвили, а лично Рычагов - начальник ВВС СССР ( ... )

Reply


akuzmich October 10 2012, 19:03:41 UTC
Сравнивать надо недостроенного Поликарпова, который Яковлев и слил, чтобы не мешался...

Reply

kiploks October 10 2012, 21:55:40 UTC
И-185? Мы его знаем под именем "Ла-5".

Reply

awas1952 October 10 2012, 23:32:49 UTC
KL> И-185? Мы его знаем под именем «Ла-5».

Не совсем. Двигательная установка действительно та же, а вот планер существенно иной. У И-185 каркас в основном из металлических труб, у Ла-5 в основном дерево. Обшивка Ла-5 фанерная, И-185 сохранял тканевые участки. Не говоря уж об отличиях размера и формы крыла и задней части фюзеляжа: Ла-5 делали на основе ЛаГГ-3, мало похожего на разработки Поликарпова.

Reply

meandes_spb October 17 2012, 09:13:54 UTC
Ла-5 это ЛаГГ-3 с двигателем М-82. Просто похож как Stg-44 на АК. Влияния машины Поликарпова тут минимально. Фишка поликарповских истребителей была в укороченном фюзеляже который уменьшал устойчивость машины в полете тем самым повышая ее маневренность.

Reply


Навеяло музыкой на вечную тему... Кто более ас. livejournal October 10 2012, 19:44:35 UTC
Пользователь afirsov сослался на вашу запись в записи « Навеяло музыкой на вечную тему... Кто более ас.» в контексте: [...] Пост в Советская стратегия одолела немецкую тактику [...]

Reply


Leave a comment

Up