Андрей Иванович Харук в книге «
«Яки» против «мессеров». Кто кого?» сравнивает два известнейших истребителя, противоборствовавших на советско-германском фронте: разнообразные модификации «
Bayerische Flugzeugwerke 109»
Вильхельма Эмиля Батист-Фердинандовича Мессершмитта и обширное семейство -
Як-1,
Як-7,
Як-9 и (существенно переработанный)
Як-3 -
(
Read more... )
Comments 51
Reply
А вот про бум зум это уже Ваши фантазии. Это один из сложнейших приёмов воздушного боя который немцы применяли в течении всей ВМВ. В 41г в Крыму именно так сбили хорошо охранявшийся самолёт с Шишениным.
И чем слабее была подготовка тем ниже становилась его эффективность..
Reply
Да, немцы и японцы ставили на немногочисленных супергероев. Это - следствие их идеологии. Советская же идеология опирается на массовость.
T> А вот про бум зум это уже Ваши фантазии. Это один из сложнейших приёмов воздушного боя который немцы применяли в течении всей ВМВ. В 41г в Крыму именно так сбили хорошо охранявшийся самолёт с Шишениным. И чем слабее была подготовка тем ниже становилась его эффективность.
Дело не в сложности манёвра. Дело в том, что возросшая скорость и уменьшившаяся манёвренность немецких истребителей сделали этот манёвр едва ли не единственно возможным. Мои фантазии тут ни при чём. Во всех воспоминаниях советских лётчиков подчёркивается: во второй половине Великой Отечественной войны немцы всячески уклонялись от «собачьей свалки», хотя в первой половине шли на неё охотно. Поэтому наши самолёты, нарастив скорость при сохранении манёвренности, били их уже независимо от уровня подготовки немецких пилотов
Reply
У немцев с японцами уже не оставалось времени на полноценную подготовку.
По этой причине они и уклонялись от ближнего манёвренного боя, так как без должного опыта и численного превосходства он становится невыгоден.
Асы кстати манёвренного боя по прежнему не боялись но старались его не затягивать и во время из него выходить.
Универсальных истребителей не существует. Наши имели одни преимущества, немецкие другие.Дело не в самолёте а в способности грамотно его применить, с чем к концу войны у немцев становилось всё сложнее.
Reply
Нахера лезть в свалку, если можно залезть на высоту, где тебя достают с трудом и оттуда насувать?
Reply
Рычагова расстреляли и больше никто так не говорил, но советские деревянные муляжи самолетов - яки и лагги так и остались гробами.
Покрышкин, сколько его не упрашивали, не пересел со средненькой американской "Аэрокобры" на наш супер ЯК-3 и даже на ЛА-5ФН не пересел, знал какое это дерьмо,
5 из 7 советских летчиков сбивших более 50 самолетов воевали на Аэрокобре, самолет который американцы не использовали для себя в силу его скромных данных, оказался намного совершеннее советских Яков, более опасных для своих летчиков чем для чужих.
Reply
Reply
И потом, если посмотреть на летные характеристики, то очевидно, что ну совсем разные самолеты сделанные под разные задачи. У ЯКов меньше потолок, но заметно больше скорости на малых и средних высотах и малая дальность
Reply
Reply
Reply
Reply
Не совсем. Двигательная установка действительно та же, а вот планер существенно иной. У И-185 каркас в основном из металлических труб, у Ла-5 в основном дерево. Обшивка Ла-5 фанерная, И-185 сохранял тканевые участки. Не говоря уж об отличиях размера и формы крыла и задней части фюзеляжа: Ла-5 делали на основе ЛаГГ-3, мало похожего на разработки Поликарпова.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment