Под замечательным девизом "Делай, что должно - и пусть будет, что будет" всё ещё идёт
сбор подписей под заявлением генеральную прокуратуру Российской Федерации. Преамбула к заявлению достойна комментариев:
P> Прошёл год со времени Грузинской войны, однако мы до сих пор не узнали, кто её развязал и с какой целью. О ней практически замолчали. В разгар боёв из уст официальных лиц было сказано многое, были брошены страшные обвинения. Говорили и о 2000 погибших мирных жителях, и об этнических чистках, совершаемых грузинскими войсками... Но война закончилась - и тишина. Нет ни расследований, ни преследований убийц. Нет ничего. А ведь для современной России это была первая война.
Кто и с какой целью развязал Пятидневную войну -- было известно ещё в момент её начала. Именно грузинские войска первыми открыли огонь по Цхинвалу и окружающим его деревням из установок залпового огня. Именно грузинские войска первыми обстреляли место постоянной дислокации российской части объединённых сил по поддержанию мира. Это было показано по телевидению и в Интернете непосредственно в момент совершения преступления. Это сейчас признано всеми развитыми странами и международными организациями. "До сих пор не узнать" это можно, только если сознательно закрыть глаза, заткнуть уши и отключить мозг.
Пока документированы обстоятельства убийства примерно 160 заведомо мирных и безоружных жителей Южной Осетии (ещё около 200 документированных смертей относятся к людям, пытавшимся с оружием в руках защититься от вторжения -- то есть, по логике современных правозащитников, убитых заслуженно). Раскопки окрестных сёл, по которым пришёлся основной удар "Градов", ещё далеки от завершения: некоторые из них просто некому раскапывать. Таким образом общее число погибших, объявленное непосредственно в процессе боевых действий, если и завышено, то ничуть не больше неизбежного в военной неразберихе.
Расследование тогдашних событий всё ещё идёт -- прежде всего силами следственного комитета прокуратуры РФ. А вот преследовать убийц довольно трудно: они скрываются на грузинской территории, и только сам народ Грузии может заслуженно покарать тех, кто навлёк на него позор агрессивной войны и несчастье поражения в ней.
Война действительно оказалась первой для современной России. Тем важнее учесть все её уроки -- включая уроки психологической войны, частью которой стало обсуждаемое заявление.
P> Но самое страшное, для нас, для россиян, что прозвучало много свидетельств, что эта война возникла не случайно, что она готовилась давно и готовилась именно Россией. В ходе войны на карту были поставлены не только жизни грузинских граждан и жителей Ю. Осетии, но и жизни российских граждан - как проживавших в приграничных регионах и в Ю. Осетии, так и несших службу в рядах вооруженных сил РФ.
Война действительно готовилась давно. Готовилась Соединёнными Государствами Америки, ещё в Ираке тщательно натаскавшими грузинских солдат на карательные действия. Готовилась их марионетками -- вроде нынешней власти Украины, за бесценок передавшей Грузии изрядное вооружение, включая немалую часть собственной системы ПВО (причём вместе с боевым персоналом).
Россия, сознавая растущую опасность, готовилась к войне. Но не готовила саму войну. Это качественно разные понятия. Путать их может только человек, заранее отказавшийся от защиты интересов своей страны, своего народа.
P> Мы не оправдываем Грузию и не обвиняем её, Грузией и степенью её вины мы вообще не интересуемся - для этого есть другие механизмы. Нас интересуют нарушения российского законодательства российским руководством. Проблемы Грузии - это проблемы Грузии, но преступники в руководстве России - это наши с Вами проблемы. Так давайте попробуем решить их вместе.
Интересно, как восприняли бы авторы заявления фразу "мы не оправдываем Гитлера и не обвиняем его, Гитлером и степенью его вины мы вообще не интересуемся"? Впрочем, нечто подобное в нашей новейшей истории уже было. Комиссия под руководством
Александра Николаевича Яковлева по исследованию советско-германского договора о ненападении начала с официального отказа исследовать все предшествовавшие договору обстоятельства -- вроде официального запрета Великобританией и Францией 1938.09.30 самообороны Чехословакии от Германии. Естественно, сквозь плотную чёрную повязку на глазах комиссия не увидела ничего, кроме заранее принятой веры в преступную сущность советской власти в целом и Джугашвили со Скрябиным в частности.
Преступники в руководстве России действительно были бы нашей общей проблемой -- если бы они там нашлись.
Но ещё замечательнее само
Заявление в Генеральную прокуратуру о возможных нарушениях российского законодательства, допущенных высшими должностными лицами РФ во время Грузинской войны 2008 года.
Z> Генеральному прокурору РФ
Z> Чайке Ю.Я.
Z> от граждан
Z> Заявление
Z> Мы, ниже подписавшиеся, учитывая особую общественную важность войны в Южной Осетии в августе 2008 года и ее влияние на безопасность многих тысяч граждан РФ, проживавших как в самой Южной Осетии, так и в прилегающих регионах и несших службу в вооруженных силах РФ, просим дать ответы на следующие вопросы:
В момент, когда я пишу этот комментарий, нижеподписавшихся -- 271 человек. Похоже, не так уж много в России людей, всё ещё нуждающихся в ответах на _такие_ вопросы.
Z> 1. В период с 6 по 8 августа позиции грузинских миротворцев постоянно подвергались минометным обстрелам, среди грузинских миротворцев были погибшие. Что сделали российские миротворцы, чтобы предотвратить это? Что было предпринято руководством миротворческого контингента в Южной Осетии и руководством России, чтобы не допустить гибели миротворцев? Мы просим дать юридическую оценку действиям командующего миротворческими силами генерала Кулахметова в период с 1 по 8 августа 2008 года включительно. Нет ли в его действиях признаков преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность», иных нарушений действующих норм и правил?
С позиций грузинских миротворцев в эти же дни вёлся систематический обстрел территории Южной Осетии, включая позиции югоосетинских миротворцев. Пресечь этот обстрел российские миротворцы не могли, поскольку грузинские миротворцы отказались впустить российских в свою зону ответственности. Таким образом ответный огонь из Южной Осетии оказался вполне правомерным средством пресечения незаконных действий грузинской стороны -- в полном соответствии с действующими нормами и правилами.
Z> 2. Какие действия были предприняты руководством миротворческого контингента в Южной Осетии и руководством России, включая президента РФ Медведева для предотвращения войны? Можно ли считать эти действия достаточными? Нет ли здесь признаков преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность»?
Руководством миротворческого контингента доведены до всеобщего сведения факты нарушения обеими сторонами режима прекращения огня. Руководством России предприняты попытки созвать специальное заседание Совета Безопасности ООН и обратиться к иным международным организациям, в которых участвует Грузия. Если есть тут халатность -- то со стороны этих уважаемых внероссийских структур.
Z> 3. 3 августа в Цхинвали была объявлена эвакуация. Каковы были действия миротворцев на фоне явной подготовке к большой войне? Была ли объявлена эвакуация граждан России? Почему руководство России оставило в зоне, готовящейся к большой войне, российских миротворцев? Оставляли ли их как заложников - чтобы потом объяснить вторжение нападением на миротворцев? Кто конкретно принял решение оставить миротворцев? Нет ли в этих решениях признаков преступления, предусмотренного ст. 205 УК РФ «Терроризм» - «…иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях…» и ст. 293 УК РФ «Халатность»?
Миротворцы -- по определению заложники. Главный смысл их пребывания в зоне конфликта -- именно в том, чтобы конфликтующие стороны опасались при открытии огня зацепить миротворцев и тем самым оказаться в состоянии войны со странами, чьими гражданами являются миротворцы. Выход миротворцев из зоны конфликта рассматривается как поощрение агрессора. Например, вывод с Синайского полуострова в 1967-м сил ООН по поддержанию мира международно признан провокацией Шестидневной войны. Соответственно терроризмом или халатностью была бы в данном случае эвакуация граждан России.
Z> 4. 8 августа 2008 года президентом Медведевым было принято решение о вводе российской армии на территорию Грузии. Соответствовало ли это решение действующему законодательству? Имеются ли в действиях президента РФ Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица»?
Президент Медведев -- Верховный Главнокомандующий вооружённых сил РФ. В его должностные полномочия входит в частности, оказание помощи военнослужащим РФ и отражение агрессивных действий против РФ. Его действия 2008.08.08 вполне соответствуют рамкам этих полномочий.
Z> 5. Почему уже после начала активных боевых действий, руководство России отказывалось вести мирные переговоры? Мы убеждены, что одного телефонного звонка 7 августа было бы достаточно, чтобы предотвратить войну, а одного звонка 8 августа - остановить. Но президент РФ Медведев не только не пытался вести переговоров об условиях мира, но всячески отказывался от них, даже когда Грузия пыталась с ним связаться по официальным каналам. Имеются ли в действиях президента РФ Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность» и ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»?
Руководство России пыталось связываться и с руководством Грузии, и с руководством международных организаций ещё до начала боевых действий. Но с момента этого начала Грузия стала агрессором и в силу этого статуса могла связываться с руководством России только для сообщения о признании преступности своих действий. Впрочем, руководство России уже в ходе боевых действий изыскивало возможности связаться с руководством Грузии через посредников -- и в конце концов исполнить эту роль согласился президент Франции.
Z> 6. Чем занимались президент РФ Медведев, председатель правительства Путин, министр обороны РФ Сердюков, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, первый заместитель Министра обороны РФ Макаров с 1 по 8 августа? Что делали? Не вели ли они подготовку к вторжению? Чем занимался в этот же период Генеральный штаб ВС РФ? Ответы на эти вопросы необходимы для правильной идентификации степени вины каждого конкретного руководителя, в случае признания их действий преступными.
Довольно трудно вести подготовку к вторжению, находясь на отдыхе (как президент) или в зарубежной поездке (как премьер). Министр же обороны и генеральный штаб обязаны вести непрерывную проработку самых разных вариантов боевых действий и обеспечивать боевую подготовку вооружённых сил к любому из этих вариантов.
Z> 7. Было ли известно разведке и Генеральному штабу РФ о подготовке Грузией нападения на Южную Осетию? Данная информация была жизненно важна для безопасности российских граждан и не могла быть засекречена. Если подобная информация в Генеральном штабе РФ имелась, то какие действия были предприняты начальником Генерального штаба РФ Макаровым для обеспечения безопасности граждан РФ? Был ли президент РФ Медведев поставлен в курс дел, каковы были его действия? Имеются ли в действиях Макарова и Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность», ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей» и ст. 205 УК РФ «Терроризм» - в части «устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти»?
Информация о подготовке Грузией нападения не только была известна, но и неоднократно доводилась до всеобщего сведения -- в том числе и сведения международных организаций.
Z> 8. Где и как выбиралось место проведения учений 58 армии? Случайно ли совпало место и время учений с началом войны в Южной Осетии? Почему в войсках оказались боевые комплекты снарядов и патронов? Кто конкретно и по чьему приказу отдавал приказы о переброске войск, переброске необходимых для войны топлива, боеприпасов, другого оборудования и снаряжения? Кто приказал выдать войскам боевые боеприпасы и почему он это сделал? Не было ли в этом нарушения Устава, норм и правил проведения учений? Какова была цель учений? Какие непосредственные задачи ставились войскам, участвующим в учениях? Соответствовали ли задачи, переданные частям, официальной версии учений? Чем завершились учения, была ли достигнута цель учений или учения были спешно свернуты в связи с внезапно изменившейся обстановкой? Если цели и задачи учений не были выполнены, где и когда учения были повторены? Совпадают ли цели таких учений, задачи, поставленные войскам? Ответы на эти вопросы помогут установить круг лиц и степень их ответственности в деяниях, предусмотренных ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны».
Место проведения учений 58 армии соответствует месту её дислокации. На Северном Кавказе не так уж много мест, где возможны учения такого масштаба в условиях, приближенных к боевым. Боевые боеприпасы, топливо, оборудование, снаряжение -- штатное имущество вооружённых сил. Любые учения включают боевые стрельбы. Цель учений -- проверка готовности войск к боевым действиям в горных условиях. Все конкретные вводные соответствуют этой цели. Учения проведены в плановые сроки, объявленные заранее -- ещё задолго до Пятидневной войны.
Z> 9. В руководстве иностранного государства - Южной Осетии - находятся граждане РФ. До признания Россией независимости Южной Осетии данная территория официально являлась мятежной территорией Грузии, находящейся под контролем вооружённых бандформирований. Нет ли в деятельности российских граждан, входивших в руководство Южной Осетии до официального признания её независимости состава преступлений, предусмотренных ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем» и ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации)»?
Власти Южной Осетии никогда не квалифицировались международным сообществом как вооружённые бандформирования -- хотя бы потому, что (в отличие от, например, властей Чечни или Косова) не учиняли насильственных преступлений ни на территории республики, ни за её пределами. Единственное их силовое действие -- пресечение преступных действий Гамсахурдиа на территории Южной Осетии в 1989-91-м годах.
Z> 10. 7 августа глава Совета безопасности Южной Осетии Анатолий Баранкевич пригрозил, что из Северной Осетии в Южную для борьбы с грузинскими вооруженными силами выступили вооруженные группы казаков - не является ли это признанием использования наёмников? Многие представители казачества неоднократно заявляли, что готовы прибыть на территорию Южной Осетии и участвовать там в боях, к примеру, 5 августа атаман Виктор Водолацкий сообщил, что казаки Всевеликого войска донского начали формирование батальонов из добровольцев на случай дальнейшего ухудшения ситуации в Южной Осетии. Так же имеется множество сообщений о начале набора казаков для участия в войне в Южной Осетии. Имеются ли в действиях Володацкого и других представителей казачества признаки преступлений, предусмотренных ст. 359 УК РФ «Наёмничество», ст. 354 УК РФ «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» (поскольку независимость Южной Осетии в тот момент признана не была, для её посещения необходимо было иметь грузинскую визу), ст. 330 УК РФ «Самоуправство» и ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооружённого формирования или участие в нём»? Какие меры были приняты государственными органами РФ, чтобы не допустить завербованных на территории России наёмников в зону конфликта, какие меры были приняты, чтобы задержать наёмников и судить их за нарушения российского законодательства? Каковы были действия должностных лиц РФ, губернаторов республик, в которых проходили набор и перемещение наёмников, правоохранительных органов республик? Нет ли в их действиях состава преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ «Халатность»? Так же необходимо установить - получали ли наёмники оружие на территории России или уже по прибытии в Южную Осетию.
Международное право всегда отличало наёмное и добровольное участие в вооружённых силах других государств. В данном случае речь может идти не о наёмниках, но только о добровольцах. Причём добровольцы только декларировали свою готовность участвовать в боевых действиях, но фактически остались на территории РФ. Соответственно и вопрос об оружии не возникает. Впрочем, о незаконном пересечении границы РФ речи в любом случае быть не могло: всякий гражданин РФ, не пребывающий под судом, следствием или иными ограничениями свободы, вправе покинуть страну без каких-либо виз, а отсутствие грузинской визы может быть основанием только для ограничения силами самой Грузии въезда в неё.
Z> 11. Есть много сообщений очевидцев, что части 58 армии начали движение по Рокскому тоннелю ещё 7 августа. Является ли это правдой? Если да - кто отдал приказ, почему? Было ли руководство армии, Генеральный штаб, президент в курсе? Если нет - почему, кто виновен, какова мера его ответственности? Если перемещение происходило с согласия Генерального штаба РФ и президента РФ Медведева, имеется ли в их действиях состав преступлений, предусмотренных ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны», ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица»?
Эти сообщения очевидцев уже давно изучены и опровергнуты. При ближайшем рассмотрении часть их оказалась следствием ошибок журналистов, часть -- злонамеренной ложью, часть -- добросовестным заблуждением по известной поговорке "врёт как очевидец". Не только документами, но и независимыми (в том числе американскими) средствами инструментального наблюдения доказано: российские войска двинулись к Рокскому тоннелю только утром 8-го августа.
Z> 12. В первые дни войны появились сведения, что потери среди мирного населения превысили 2000 человек, что у многих погибших наблюдаются следы от выстрелов в затылок, что имеются все признаки геноцида осетин со стороны грузинских войск. Кто распространял подобную информацию, являясь первоисточником? Является ли эта информация правдивой? Нет ли в факте распространения этой информации Ноговицыным, Лавровым и другими представителями РФ признаков преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» и ст. 205 УК РФ «Террористический акт» - «…иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях…» и ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»?
Первоисточником подобной информации явился обстрел сёл, окружающих Цхинвал, системами залпового огня. Общее число безвестно пропавших по сей день заметно превышает первоначально заявленные 2000 человек. Тела со следами выстрелов в затылок изучены следственным комитетом генеральной прокуратуры РФ. Документированы обстоятельства гибели почти 160 заведомо мирных и безоружных жителей Южной Осетии (и ещё примерно 200 убитых с оружием в руках при попытке защиты от вооружённого вторжения). Эти обстоятельства указывают на признаки геноцида на оккупированной территории. То, что за её пределами геноцида осетин не было, не снимает ответственности ни с самих вторгшихся грузинских войск, ни с отдавших приказ о вторжении.
Z> 13. Не было ли при выдаче гражданам Грузии, проживающим на территории Абхазии и Южной Осетии, российского гражданства нарушено законодательство (особенно ст. 13 ФЗ «О гражданстве РФ» - в части необходимости непрерывного проживания на территории России 5 лет)? Не было ли нарушено действующее законодательство при выдаче регистрации в Сочи лицам, постоянно проживающим вне России? Есть ли основания утверждать, что при выдаче российского гражданства постоянным жителям Абхазии и Южной Осетии были допущены преступления, предусмотренные ст. 292.1 «Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации»? Если да, необходимо установить круг виновных лиц, определить степень их вины и меру ответственности.
Статья 14 федерального закона "О гражданстве РФ" предоставляет право получения российского гражданства любому гражданину СССР, не принявшему никакого иного гражданства, без обязательного пребывания на территории России. По этой статье получили гражданство РФ, в частности, многие эмигранты. Регистрация на территории РФ предоставляется по факту временного пребывания, независимо от места постоянного проживания.
Z> 14. Справедливо ли обвинение в том, что учения 58 армии были ширмой для скрытой подготовки и концентрации войск, что Грузия была спровоцирована на вторжение в Южную Осетию этническими чистками в грузинских селах, находящихся под контролем Южной Осетии (в данном случае важен не сам факт наличия чисток, а была ли подобная информация действительно передана руководству Грузии), что российские войска (предположительно, из состава 135-го мотострелкового полка 58 армии) вошли в Южную Осетию уже в ночь на 7 августа, были ли бомбардировки Грузии с самолетов до официального приказа об участии вооруженных сил РФ в Грузинской войне? В случае положительного ответа необходимо установить круг виновных лиц и степень их ответственности.
Как видно из вышесказанного, ни обвинение учений 58-й армии, ни обвинение в досрочном вводе войск не справедливы. Что же касается провоцирования Грузии -- если Саакашвили действительно действовал на основе ложной информации, он не заслуживает пребывания во власти. Во всяком случае источником информации об этнических чистках никак не могла быть Россия, а потому расследование вопроса о причине поведения Грузии лежит вне компетенции генеральной прокуратуры РФ.
Z> 15. Генерал-лейтенант Николай Уваров сказал, что ночные передвижения российской бронетехники, происходившие до нападения Грузии на Южную Осетию - это плановая ротация, усиление или снабжение российского миротворческого батальона: «Военная техника регулярно входила в Южную Осетию или покидала ее, осуществляя снабжение размещенного там российского миротворческого контингента.». В соответствии с соглашениями о миротворческой миссии от 2004 года, ротация российского миротворческого батальона могла осуществляться только в дневное время и с предварительного уведомления как минимум за месяц. Не являются ли слова генерал-лейтенанта Уварова признанием в нарушении правил передвижения войск в зоне вооруженного конфликта, что предусмотрено ст. 332 УК РФ «Неисполнение приказа», ст. 340 УК РФ «Нарушение правил несения боевого дежурства», ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы», ст. 342 УК РФ «Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности», ст. 293 УК РФ «Халатность» и ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»? Ответ на этот вопрос представляется исключительно важным - видя, как тайно стягиваются войска, Грузия могла расценить это как вторжение и попытаться действовать на опережение предупреждающим ударом, чтобы основные бои разворачивались не на грузинской территории. Подобное нарушение правил перемещения войск могло спровоцировать начало войны даже в мирное время.
Прежде чем ставить этот вопрос, следовало бы предъявить хоть что-то похожее на доказательства факта ночных -- или хотя бы сделанных без предварительного уведомления -- перемещений российских сил по поддержанию мира. Непосредственно перед ударом по Южной Осетии (и российским миротворцам) Грузия не заявляла ничего подобного.
Z> 16. Если слова генерал-лейтенанта Уварова, приведенные в п. 15, правдивы - действовал ли он по собственной инициативе, или в интересах иностранного государства? Был ли у него приказ и если был, то чей и в чьих интересах он был отдан? Ответ на этот вопрос поможет не только определить степень ответственности генерал-лейтенанта Уварова, но и определить круг вовлеченных лиц и степень их ответственности. Так же представляется крайне важным дать правовую оценку нарушения правил перемещения войск в военной зоне и оценить степень влияния этого нарушения на принятие решения грузинской стороной о начале войны.
Слова генерал-лейтенанта Уварова о плановой ротации российского контингента несомненно правдивы. Действовал он в соответствии с порядком, установленным в интересах всех сторон конфликта -- и Грузии, и Южной Осетии.
Z> 17. В мае 2008 года на территорию Абхазии были введены железнодорожные войска РФ. Учитывая, что в то время независимость Абхазии не была признана, вооруженные части РФ вводились на территорию Грузии без согласия последней. Были ли при этом нарушены правила перемещения войск? Кто отдал приказ о вводе вооружённых сил РФ в сопредельное государство без согласия этого государства, был ли в курсе президент РФ и если нет - почему? Имел ли человек, отдавший приказ о вводе войск на территорию Грузии, полномочия делать это? Во время августовской войны отремонтированные железнодорожные пути были использованы для быстрой переброски вооружённых сил РФ и нападения на Грузию со стороны Абхазии. Являлся ли ремонт железнодорожных путей подготовкой к последующей войне? Если нет - были ли экономические обоснования необходимости ремонта, почему для ремонта были привлечены вооружённые силы РФ, а не частный подрядчик, кто оплатил ремонт, используется ли железная дорога в данный момент? Ответы на эти вопросы могут либо снять обвинения с ответственных лиц РФ, либо помогут определить круг причастных лиц и степень их ответственности. Не усматриваются ли во вводе вооружённых сил РФ на территорию Грузии в мае 2008 года и ремонте железнодорожных путей на территории Абхазии признаки преступлений, предусмотренных с. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны», ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы», ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации», ст. 330 УК РФ «Самоуправство», ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств», ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица», ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» и ст. 293 УК РФ «Халатность»?
Железнодорожные войска, хотя и входят в структуру вооружённых сил, сами по себе не вооружены, а потому их использование не рассматривается как акт агрессии. Для быстрой переброски войск используются все железные дороги -- поэтому их строительство не считается подготовкой к войне. Для ремонта дороги были привлечены ближайшие (и самые дешёвые: в отличие от частных подрядчиков, армия не стремится к извлечению прибыли) силы нужной квалификации. Железная дорога используется с момента своего восстановления.
Z> Учитывая особую общественную опасность деяний, возможно, совершенных российскими должностными лицами, продолжающими занимать государственные посты, просим дать ответ лично и в максимально короткие сроки.
Как видно, вряд ли следует отвлекать генерального прокурора личным ответом на это заявление. Ответы на все приведенные вопросы может дать любой человек, во время Пятидневной войны не отключивший ни Интернет, ни мозг.
Update 1.
leteha рекомендовал статью Павла Данилина "
За нами не только правда, но и право". Из неё видно: с точки зрения как международного права, так и внутреннего законодательства действия России в Пятидневной войне безупречны.
Update 2. Ещё 2009-06-29
на эти же вопросы ответил korolev, приведя при этом ссылки на многие надёжные документы.