Ответ партизанов на вопросы солдат Русской освбодительной армии

Jun 29, 2009 22:00

Продолжая отрабатывать западные гранты, Андрюша Илларионов накатал тут список вопросов к российскому руководству относительно прошлогодней войны с Грузией. Илларионов - это такой человек, котоырй считает проведенную в августе прошлого года эвакуацию мирных жителей Южной Осетии - "провокацией России", на которую бедняге Саакашвили пришлось ответить уничтожение Цхинвали. Преамбула, составленная к данным вопросам, уже показывает, на чьей стороне он находится априори. Впрочем, поскольку вопросы эти используется адвокатами грузинского дьявола на всяческих блогах и форумах, я решил ответить на эти вопросы, заодно составив FAQ по данному конфликту.
Дабы избежать демагогии относительно "вранья российских СМИ", в качестве источника информации я использую оппозиционное российским властям и принадлежащее беглому олигарху Владимира Гусинского издание Newsru.com.

1) В период с 6 по 8 августа позиции грузинских миротворцев постоянно подвергались минометным обстрелам, среди грузинских миротворцев были погибшие. Что сделали российские миротворцы, чтобы предотвратить это? Что было предпринято руководством миротворческого контингента в Южной Осетии и руководством России, чтобы не допустить гибели миротворцев? Мы просим дать юридическую оценку действиям командующего миротворческими силами генерала Кулахметова в период с 1 по 8 августа 2008 года включительно. Нет ли в его действиях признаков преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность», иных нарушений действующих норм и правил?

Это неверно, обстрелы в течении всео лета велись Грузией, которая контролировала расположенные вокруг Цхинвали грузинские села. В частности, обстрелы были 3 июля, 1 августа, 7 августа. Группой мониторинга ОБСЕ было установлено, что огонь ввелся со стороны Грузии, более того, так называемые "грузинские миротворцы" перед началом стрельбы покидали места постоянной дислокации.

2) Какие действия были предприняты руководством миротворческого контингента в Южной Осетии и руководством России, включая президента РФ Медведева для предотвращения войны? Можно ли считать эти действия достаточными? Нет ли здесь признаков преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность»?

Россия предприянала на дипломатическом уровне все возможные меры для преотвращения конфлитка. Это были и заявления МИД РФ, и обращения в Совбез ООН, и предостерегающие руководства Грузии маневры российской авиации

3) 3 августа в Цхинвали была объявлена эвакуация. Каковы были действия миротворцев на фоне явной подготовке к большой войне? Была ли объявлена эвакуация граждан России? Почему руководство России оставило в зоне, готовящейся к большой войне, российских миротворцев? Оставляли ли их как заложников - чтобы потом объяснить вторжение нападением на миротворцев? Кто конкретно принял решение оставить миротворцев? Нет ли в этих решениях признаков преступления, предусмотренного ст. 205 УК РФ «Терроризм» - «…иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях…» и ст. 293 УК РФ «Халатность»?

Эвакуация гражданских лиц из Южной Осетии проводилась при содействии властей Северной Осетии в связи с резким обострением ситуации в регионе. Ранее Грузия провела эваукацию жителей грузинских селений, что ясно свидетельствовало о намерении Грузии начать войну. Именно благоаря заранее спалнированной эвакуации число жертв от нападения Грузии составляло сотни, а не тысячи человек.
Российские миротворцы не могли покинуть регион, так как это было бы прямым нарушением взятых на себя Россией обязательств. История знает, что, например, уход голландских миротворцев из боснийского города Сребреницы привел в 1995 году к акту массового геноцида и гибели тысяч мирных жителей - таким же образом развивалась бы ситуация и в Цхинвали в случае ухода российских голубых касок.

4) Альтернативы этому решению не было, так как стоял вопрос о жизне и смерти сотен российских миротворцев и нескольких десятков тысяч мирных жителей, являющихся гражданами России.

8 августа 2008 года президентом Медведевым было принято решение о вводе российской армии на территорию Грузии. Соответствовало ли это решение действующему законодательству? Имеются ли в действиях президента РФ Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица»?

5) Почему уже после начала активных боевых действий, руководство России отказывалось вести мирные переговоры? Мы убеждены, что одного телефонного звонка 7 августа было бы достаточно, чтобы предотвратить войну, а одного звонка 8 августа - остановить. Но президент РФ Медведев не только не пытался вести переговоров об условиях мира, но всячески отказывался от них, даже когда Грузия пыталась с ним связаться по официальным каналам. Имеются ли в действиях президента РФ Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность» и ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»?

Россия вседа выступала за мирное решение конфликта, именно к ней в начале 90-ых годов за помощью в прекращении кровопролития сначала в Южной Осетии, а потом и в Абахзии обратилось грузинское руководство. Что касается некого "одного телефонного звонка", то, по всей видимости, имеется ввиду звонок из Вашингтона (официального спонсора перевооружения грузинской армии и союзника Грузии в информационной и дипломатической войне против России) в Тбилиси с требованием воздержаться от силовых действий против Южной Осетии и российских миротрцев. Вопрос, почему этого не было сделано, следует адресовать бывшему руководству США: Джорджу Бушу, Дику Чейни, Кондолизе Райс.

6) Чем занимались президент РФ Медведев, председатель правительства Путин, министр обороны РФ Сердюков, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, первый заместитель Министра обороны РФ Макаров с 1 по 8 августа? Что делали? Не вели ли они подготовку к вторжению? Чем занимался в этот же период Генеральный штаб ВС РФ? Ответы на эти вопросы необходимы для правильной идентификации степени вины каждого конкретного руководителя, в случае признания их действий преступными.

Ежедневные отчеты о деятельности президента России и премьер-министра публикаются на сайтах http://www.kremlin.ru и http://www.goverment.gov.ru.

7)Было ли известно разведке и Генеральному штабу РФ о подготовке Грузией нападения на Южную Осетию? Данная информация была жизненно важна для безопасности российских граждан и не могла быть засекречена. Если подобная информация в Генеральном штабе РФ имелась, то какие действия были предприняты начальником Генерального штаба РФ Макаровым для обеспечения безопасности граждан РФ? Был ли президент РФ Медведев поставлен в курс дел, каковы были его действия? Имеются ли в действиях Макарова и Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность», ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей» и ст. 205 УК РФ «Терроризм» - в части «устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти»?

Судя по скооринированным действиям вооруженных сил России в ответ на нападение Грузии, информация о готовящейся грузинской агрессии была.

8) Где и как выбиралось место проведения учений 58 армии? Случайно ли совпало место и время учений с началом войны в Южной Осетии? Почему в войсках оказались боевые комплекты снарядов и патронов? Кто конкретно и по чьему приказу отдавал приказы о переброске войск, переброске необходимых для войны топлива, боеприпасов, другого оборудования и снаряжения? Кто приказал выдать войскам боевые боеприпасы и почему он это сделал? Не было ли в этом нарушения Устава, норм и правил проведения учений? Какова была цель учений? Какие непосредственные задачи ставились войскам, участвующим в учениях? Соответствовали ли задачи, переданные частям, официальной версии учений? Чем завершились учения, была ли достигнута цель учений или учения были спешно свернуты в связи с внезапно изменившейся обстановкой? Если цели и задачи учений не были выполнены, где и когда учения были повторены? Совпадают ли цели таких учений, задачи, поставленные войскам? Ответы на эти вопросы помогут установить круг лиц и степень их ответственности в деяниях, предусмотренных ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны».

Проведение военных учений было вызвано напряжение ситуации в Южной Осетии и Абхазии, а также проводившимися перед этим учениями стран НАТО.

9)В руководстве иностранного государства - Южной Осетии - находятся граждане РФ. До признания Россией независимости Южной Осетии данная территория официально являлась мятежной территорией Грузии, находящейся под контролем вооруженных бандформирований. Нет ли в деятельности российских граждан, входивших в руководство Южной Осетии до официального признания ее независимости состава преступлений, предусмотренных ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем» и ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации)»?

update от seregai
В руководстве Грузии также были граждане России, например, министр экономического развития Каха Бенкудизе. Были в руководсте Грузии и граждани других государств - например, министр обороны Давид Шотаевич (гражданин Израиля) и министр иностранных дел Саломе Зурабишвли (гражданка Франции).
Вооруженные силы Южной Осетии никогда не воспринимались Россией как "незаконные вооруженные формирования". Более того, вооруженные силы Южной Осетии входили совместно с Грузией в миротворческий батальон, так что даже сама Грузия не могла их рассматривать в качестве "незаконных вооруженных бандформирований".

10) 7 августа глава Совета безопасности Южной Осетии Анатолий Баранкевич пригрозил, что из Северной Осетии в Южную для борьбы с грузинскими вооруженными силами выступили вооруженные группы казаков - не является ли это признанием использования наемников?
Многие представители казачества неоднократно заявляли, что готовы прибыть на территорию Южной Осетии и участвовать там в боях, к примеру, 5 августа атаман Виктор Водолацкий сообщил, что казаки Всевеликого войска донского начали формирование батальонов из добровольцев на случай дальнейшего ухудшения ситуации в Южной Осетии. Так же имеется множество сообщений о начале набора казаков для участия в войне в Южной Осетии. Имеются ли в действиях Володацкого и других представителей казачества признаки преступлений, предусмотренных ст. 359 УК РФ «Наемничество», ст. 354 УК РФ «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» (поскольку независимость Южной Осетии в тот момент признана не была, для ее посещения необходимо было иметь грузинскую визу), ст. 330 УК РФ «Самоуправство» и ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем»?
Какие меры были приняты государственными органами РФ, чтобы не допустить завербованных на территории России наемников в зону конфликта, какие меры были приняты, чтобы задержать наемников и судить их за нарушения российского законодательства? Каковы были действия должностных лиц РФ, губернаторов республик, в которых проходили набор и перемещение наемников, правоохранительных органов республик? Нет ли в их действиях состава преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ «Халатность»?
Так же необходимо установить - получали ли наемники оружие на территории России или уже по прибытии в Южную Осетию.

Невозможно осуждать желание казаков оказаться помощь братскому осетинскому народу. С учетом того, что военные действия были начаты Грузией, совершенно абсурдно выглядят обвинения в «Публичных призывав к развязыванию агрессивной войны».
Для посещения Южной Осетии никогда не требовалось грузинской визы, более того, даже при ее наличие попасть в Южную Осетию с территории Грузии невозможно. Конституция Российской Федерации гарантирует право на свободное передвижение, а никакх запретов гражданам России на посещении Южной Осетии не вводилось.

11) Есть много сообщений очевидцев, что части 58 армии начали движение по Рокскому тоннелю еще 7 августа. Является ли это правдой? Если да - кто отдал приказ, почему? Было ли руководство армии, Генеральный штаб, президент в курсе? Если нет - почему, кто виновен, какова мера его ответственности? Если перемещение происходило с согласия Генерального штаба РФ и президента РФ Медведева, имеется ли в их действиях состав преступлений, предусмотренных ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны», ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица»?

Под так называемыми "сообщения очевидцевцев", видимо, имеется ввиду аудио-плека двух осетинских военных, распространенная руководством Грузии лишь через месяц после начала войны в отчаянной попытке оправдать свои действия. Кто эти люди, чьи голоса звучат на пленке, никому не известно. Более того, судя по представленным распечаткам телефонным переговоров, разговор шел по грузинским каналам сотовой связи, что уже кажется абсурдным с учетом наличие в республике местной сотовой сети. Никаких подтверждений о передвижении российских войск в тот день по Рокскому тоннелю не было. В то же время, союзник Грузии - США - имеет средства спутниковой разведки, способные зафиксировать подобного рода передвижения. Например, в ходе недавних боевых действий в Шри-Ланке США демонстрировали подобного рода снимки. В случае грузино-осетинского конфликта таких материалов предоставлено не было.

12) В первые дни войны появились сведения, что потери среди мирного населения превысили 2000 человек, что у многих погибших наблюдаются следы от выстрелов в затылок, что имеются все признаки геноцида осетин со стороны грузинских войск. Кто распространял подобную информацию, являясь первоисточником? Является ли эта информация правдивой? Нет ли в факте распространения этой информации Ноговицыным, Лавровым и другими представителями РФ признаков преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» и ст. 205 УК РФ «Террористический акт» - «…иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях…» и ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»?

Во время шквального артиллерийского обстрела Цхинвали не было никакой возможности выяснить точное число жертв, тем более что тела большинства погибших закапывались прямо на месте гибели, а не доставлялись в морг. Была сделана лишь предварительная оценка возможного числа погибших людей. В то же время, когда появилась такая возможность, Следственный комитет при Генпрокуратуре провел точный подсчет тел и обнародовал соответствующие данные.

13) Не было ли при выдаче гражданам Грузии, проживающим на территории Абхазии и Южной Осетии, российского гражданства нарушено законодательство (особенно ст. 13 ФЗ «О гражданстве РФ» - в части необходимости непрерывного проживания на территории России 5 лет)? Не было ли нарушено действующее законодательство при выдаче регистрации в Сочи лицам, постоянно проживающим вне России? Есть ли основания утверждать, что при выдаче российского гражданства постоянным жителям Абхазии и Южной Осетии были допущены преступления, предусмотренные ст. 292.1 «Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации»? Если да, необходимо установить круг виновных лиц, определить степень их вины и меру ответственности.

Жители Абхазии и Южной Осетии являются бывшими гражднами СССР, которое после его распада остались без официально признанного гражданства, а после отмены статуса советских пасспортов в 2002 году - и без возможности передвижения. В связи с тем, что Южная Осетия и Абхазия до недавнего момента не были официально признанными государствами, а Грузия, считающая эти территории своими, почему-то накладывала на них режим жесточайщих экономических санкций, для жителей этих территорий единственный способ выжить - это трудовая миграция в Россию. Со своей стороны, Россия, являясь правоприемником СССР, была вынуждена осуществить акт гумунитарной помощи в виде раздачи своих загранпаспартов. Стоит отметить, что инициатива получения российских паспортов исходила непосредственно от жителей Абхазии и Южной Осетии, точно также как и жители всех остальных республик СНГ, вклчюая Грузию, стараются всяческими способами получить гражданство России.

14) Справедливо ли обвинение в том, что учения 58 армии были ширмой для скрытой подготовки и концентрации войск, что Грузия была спровоцирована на вторжение в Южную Осетию этническими чистками в грузинских селах, находящихся под контролем Южной Осетии (в данном случае важен не сам факт наличия чисток, а была ли подобная информация действительно передана руководству Грузии), что российские войска (предположительно, из состава 135-го мотострелкового полка 58 армии) вошли в Южную Осетию уже в ночь на 7 августа, были ли бомбардировки Грузии с самолетов до официального приказа об участии вооруженных сил РФ в Грузинской войне? В случае положительного ответа необходимо установить круг виновных лиц и степень их ответственности.

Обвинения России в провоцировании Грузии ничем не подкреплены. Наоборот, это Грузия всячески провоцировала ситуация, неоднократно нападая на российских миротворцев. Такие случаи были зафиксированы, в частности, 28 августа 2007 года, 18 мая 2008 года, 17 июня 2008 года, а 30 октября 2007 года в такого рода нападении участвовал лично президент Грузии Михаил Саакашвили. Кроме того, эти инциденты траиционно снимались на камеру грузинским телевидением, что окончательно подтверждает провокационную сущность действий Грузии.

15) Генерал-лейтенант Николай Уваров сказал, что ночные передвижения российской бронетехники, происходившие до нападения Грузии на Южную Осетию - это плановая ротация, усиление или снабжение российского миротворческого батальона: «Военная техника регулярно входила в Южную Осетию или покидала ее, осуществляя снабжение размещенного там российского миротворческого контингента.». В соответствии с соглашениями о миротворческой миссии от 2004 года, ротация российского миротворческого батальона могла осуществляться только в дневное время и с предварительного уведомления как минимум за месяц. Не являются ли слова генерал-лейтенанта Уварова признанием в нарушении правил передвижения войск в зоне вооруженного конфликта, что предусмотрено ст. 332 УК РФ «Неисполнение приказа», ст. 340 УК РФ «Нарушение правил несения боевого дежурства», ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы», ст. 342 УК РФ «Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности», ст. 293 УК РФ «Халатность» и ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»? Ответ на этот вопрос представляется исключительно важным - видя, как тайно стягиваются войска, Грузия могла расценить это как вторжение и попытаться действовать на опережение предупреждающим ударом, чтобы основные бои разворачивались не на грузинской территории. Подобное нарушение правил перемещения войск могло спровоцировать начало войны даже в мирное время.>

"Ночные передвижения российской бронетехники" - это как раз ответы на Ваши вопросы, изложенные в пунктах 2,6, 7, в которых спрашивается о действиях, предпринятых Россией для предотвращения конфликта. Согласно официальному заявлению Совета по национальной безопасности Грузии, еще во второй половине 8 августа Грузия не имела информации о том, что какие-то либо российские войска вошли в Южную Осетию. Это отметает предположение о том, что мифический ввод российских войск справоцировал Грузию на ведение боевых действий.

16) Если слова генерал-лейтенанта Уварова, приведенные в п. 15, правдивы - действовал ли он по собственной инициативе, или в интересах иностранного государства? Был ли у него приказ и если был, то чей и в чьих интересах он был отдан? Ответ на этот вопрос поможет не только определить степень ответственности генерал-лейтенанта Уварова, но и определить круг вовлеченных лиц и степень их ответственности. Так же представляется крайне важным дать правовую оценку нарушения правил перемещения войск в военной зоне и оценить степень влияния этого нарушения на принятие решения грузинской стороной о начале войны.

Никакого влияние действия России на принятие решения руководством Грузии о нападении на Цхинвали не было. Грузия официально заявила о проведении "Операции по наведению конституционного порядка в Цхинвалском регионе", без упоминания о каких-либо провокациях с российской стороны (ссылка специально дана на грузинский источник).

17)В мае 2008 года на территорию Абхазии были введены железнодорожные войска РФ. Учитывая, что в то время независимость Абхазии не была признана, вооруженные части РФ вводились на территорию Грузии без согласия последней. Были ли при этом нарушены правила перемещения войск? Кто отдал приказ о вводе вооруженных сил РФ в сопредельное государство без согласия этого государства, был ли в курсе президент РФ и если нет - почему? Имел ли человек, отдавший приказ о вводе войск на территорию Грузии, полномочия делать это?
Во время августовской войны отремонтированные железнодорожные пути были использованы для быстрой переброски вооруженных сил РФ и нападения на Грузию со стороны Абхазии. Являлся ли ремонт железнодорожных путей подготовкой к последующей войне? Если нет - были ли экономические обоснования необходимости ремонта, почему для ремонта были привлечены вооруженные силы РФ, а не частный подрядчик, кто оплатил ремонт, используется ли железная дорога в данный момент? Ответы на эти вопросы могут либо снять обвинения с ответственных лиц РФ, либо помогут определить круг причастных лиц и степень их ответственности.
Не усматриваются ли во вводе вооруженных сил РФ на территорию Грузии в мае 2008 года и ремонте железнодорожных путей на территории Абхазии признаки преступлений, предусмотренных с. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны», ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы», ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации», ст. 330 УК РФ «Самоуправство», ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств», ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица», ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» и ст. 29

Никакого напаения на Грузию со стороны Абхазии не было и быть не могло. Что касается Кодорского ущелья, то осуществленная Грузией в 2006 году оккупация была признана Совбезом ООН незаконной.
Никакая частная компания не согласилась бы работать в Абхазии до, как минимум, признания этого государства со стороны России. Это связано с тем, что Грузия целенаправлено преследует как российские компании, подозреваемые в работе на территории Абхазии (в частности, всех трех крупнейших российских сотовых операторов, ссылка дана на грузинский источник), так и иностраныне (например, Beneton). Объектом пресследования даже стала российская версия авторитетного американского журнала Forbes, хотя его редакции вообще не имеет никакого отношения к Абхазии. Более того, в Грузии открыто обещали совершить терракты на железной дороге в Абхазии в случае возобновления ее работы. В связи с этим очевидно, что никто, кроме железнодорожных войск, не мог осуществить действия по восстановлению железной дороги.

P.S. На самом деле я просто подлизываюсь к roks_alana:-)
Previous post Next post
Up