Leave a comment

Comments 29

southwest March 23 2023, 13:40:23 UTC
Красивое !

Reply


petrazmus March 23 2023, 13:44:16 UTC
А если Кре6?

Reply

yurig01 March 23 2023, 15:06:36 UTC

то ...Крe4

Reply

ext_5703576 March 23 2023, 15:36:44 UTC
Тогда Kрd6 и белый король догонит черную пешку после b7-b5. Если слон не пойдет на f5 тогда белая пешка уходит в ферзи. Или я чего-то не вижу?

Reply

petrazmus March 23 2023, 15:58:36 UTC
Вот-вот...

Reply


stanislav_demba March 23 2023, 16:06:58 UTC
Я узнал историю этого этюда из известной статьи (1955 год) Гурвича "Шахматная поэзия". Кажется где-то в интернете читал, что в авторской версии этюд вообще некоректен, но возможно память меня подводит. Между прочим и известный этюд Рети в авторской версии начинался с хода черных с пешкой на h6 вместо h5. Именно в таком виде он опубликован в ретроальбоме ФИДЕ за 1914-44 года. На соседней странице есть и этюд Сарычевых, но уже в современной версии, без вступления. Ну и чтобы три раза не вставать, известный этюд David Joseph'а (Kd8, ppb5,h2//Ka7 ppa6, b7) в авторской версии тоже выглядел не так. Только в данном случае вступление не убрали, а добавили.

Reply

avva March 23 2023, 19:07:55 UTC
Теперь, когда вы это сказали, я нашел книгу Гурвича и посмотрел это место - да, там говорится о начальной позиции и вступительной игре. Посыпаю голову пеплом - я ведь очень люблю книгу Гурвича (хоть много лет ее не перечитывал). Видимо, не обращал особого внимания на эти слова, учитывая то, что диаграммы с авторской позицией не было, и со временем выветрилось из памяти.

Спасибо за замечания об этюде Рети (забавно как!) и Джозефа. Надо бы наверное посмотреть на ретроальбомы ФИДЕ...

Reply

grisha51 March 24 2023, 21:50:33 UTC
Оказалось, знали :-)

Reply

avva March 24 2023, 23:36:48 UTC
Да :)

Reply


grisha51 March 24 2023, 21:48:56 UTC
Полуофф. Видимо, Вы не знали замечательную книгу Гурвича

https://chessstudy.art/book/%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D1%8D%D1%82%D1%8E%D0%B4%D1%8B-1961/

И, видимо :-) она будет Вам интересна. Она состоит из 2-х частей. В 1-ой избранные этюды автора, 2-ая - очень интерeсная статься об этюдах вообще с многочисленными замечательными примерами. В частности, он пишет и об этюде Сарычевых:

... )

Reply


ahmedgeorg March 25 2023, 19:18:19 UTC

А если на четвертом ходе черные пойдут не Крg4, а Сс8 ? Тогда черные выигрывают. А в задаче - белые должны получить ничью. Решение - 3. Крс6 Се4 4. Крb6 Крf4 5. Крa7 Крe5 6.Крb8 Крd6 7.c8!....

Reply

stanislav_demba March 26 2023, 08:03:40 UTC
Нет. На 4...Крg4 последует 5.Крd4 с ничьей, а 3.Крс6? проигрывает после правильного 3...Сf5. (3...Се4+? действительно ведет к ничьей).

Reply


Leave a comment

Up