Я провел какое-то нетривиальное время за тем, чтобы подбирать мелодии разных песен на фортепиано. Вот три наблюдения, которые для меня оказались сюрпризом, хоть и вполне могут быть очевидными для более музыкальных людей
( Read more... )
Просто практика нужна. Хотя конечно разные люди обладают разной степенью "таланта" то есть возможностью получить вот эти все навыки и скоростью обучения. Я очень хорошо и быстро подбираю на слух, но тоже помню те времена, хоть и давние, когда я не мог "почувствовать" движение нот или определить одна и та же это нота или разные как в этом вот Yesterday Помню как подбирал по одной ноте хотя сейчас могу сыграть сразу, если песня знакомая и у меня в голове есть её мотив
2. Не совсем понимаю, для чего постановка цели ощущать чу и ча как квинту. Зачем, если между ними нга и соответственно, слышать вы можете только две терции, малую и большую. И в этом как раз у вас сложность, услышать нга. То есть эти терции вы не слышите. Квинта зачем? Её даже в мелодии нет.
2, 3. Чтобы было легче, подбирайте на самой медленной скорости, какая только возможна, тогда вы услышите все звуки и интервалы. Медленно пропевайте мелодию вслух. И всё получится.
Попробуй слушая музыку абстрагироваться от текста и даже мелодии. Попробуй услышать барабаны, например, и пропеть или прохлопать их партию. Попробуй услышать бас и пропеть его линию. Попробуй слушать подпевки и подголоски. Оркестровую музыку так удобно слушать: скрипки делают одно, виолончели другое, духовые третье и т.д. В общем, учись в голове разбивать музыку на "треки" и слышать голоса, которые не на первом плане.
Как-то очень абстрактно для меня. Я бы с удовольствием прочитал версию этой заметки, в которой конкретная мелодия Щербакова сравнивается с какой-то мелодией типичной авторской песни и показывают, о чем идет речь.
Я вам завидую, для меня Щербаков это невыносимо, наговор со сменой тональности, невозможно слушать. Какой мелодизм к монахам:(( Многочисленные попытки послушать провалились, я действительно пыталась, но это видимо моя личная идиосинкразия.
Comments 69
Помню как подбирал по одной ноте
хотя сейчас могу сыграть сразу, если песня знакомая и у меня в голове есть её мотив
Reply
(The comment has been removed)
Reply
это скорее чтоб играть музыку в своё удовольствие
Reply
2, 3. Чтобы было легче, подбирайте на самой медленной скорости, какая только возможна, тогда вы услышите все звуки и интервалы. Медленно пропевайте мелодию вслух. И всё получится.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Многочисленные попытки послушать провалились, я действительно пыталась, но это видимо моя личная идиосинкразия.
Reply
Уточните, пожалуйста, как время может быть "нетривиальным"?
Reply
Reply
Reply
В словаре Даля тривиальный - пошлый, опошленный.
В словаре Ожегова тривиальный - неоригинальный, банальный.
В словаре Ушакова тривиальный - избитый, пошлый, лишенный свежести и оригинальности.
Что-то я не могу понять, как применить характеристику непошлый, небанальный, неоригинальный, несвежий к количеству времени.
Reply
Leave a comment