наблюдения о песнях

Nov 27, 2019 13:14

Я провел какое-то нетривиальное время за тем, чтобы подбирать мелодии разных песен на фортепиано. Вот три наблюдения, которые для меня оказались сюрпризом, хоть и вполне могут быть очевидными для более музыкальных людей ( Read more... )

музыка

Leave a comment

Comments 69

avla November 27 2019, 11:28:34 UTC
Просто практика нужна. Хотя конечно разные люди обладают разной степенью "таланта" то есть возможностью получить вот эти все навыки и скоростью обучения. Я очень хорошо и быстро подбираю на слух, но тоже помню те времена, хоть и давние, когда я не мог "почувствовать" движение нот или определить одна и та же это нота или разные как в этом вот Yesterday
Помню как подбирал по одной ноте
хотя сейчас могу сыграть сразу, если песня знакомая и у меня в голове есть её мотив

Reply

(The comment has been removed)

prosto_vitjok November 27 2019, 12:51:02 UTC
Так уже ведь много конвертеров в нотную запись существует.

Reply

avla December 1 2019, 07:43:24 UTC
Это ж в основном не для нотной записи,
это скорее чтоб играть музыку в своё удовольствие

Reply


marvellous_lynx November 27 2019, 12:09:55 UTC
2. Не совсем понимаю, для чего постановка цели ощущать чу и ча как квинту. Зачем, если между ними нга и соответственно, слышать вы можете только две терции, малую и большую. И в этом как раз у вас сложность, услышать нга. То есть эти терции вы не слышите. Квинта зачем? Её даже в мелодии нет.

2, 3. Чтобы было легче, подбирайте на самой медленной скорости, какая только возможна, тогда вы услышите все звуки и интервалы. Медленно пропевайте мелодию вслух. И всё получится.

Reply


kruzzik November 27 2019, 12:29:16 UTC
Попробуй слушая музыку абстрагироваться от текста и даже мелодии. Попробуй услышать барабаны, например, и пропеть или прохлопать их партию. Попробуй услышать бас и пропеть его линию. Попробуй слушать подпевки и подголоски. Оркестровую музыку так удобно слушать: скрипки делают одно, виолончели другое, духовые третье и т.д. В общем, учись в голове разбивать музыку на "треки" и слышать голоса, которые не на первом плане.

Reply

(The comment has been removed)

kruzzik November 27 2019, 15:32:21 UTC
Если следовать этой логике, то абсолютно все композиторы и аранжировщики утратили способность воспринимать музыку как целое. Не могу согласиться.

Reply

urease November 27 2019, 16:47:44 UTC
Конечно, утратили. Я никогда не смогу воспринимать свои программные продукты как пользователь.

Reply


(The comment has been removed)

avva November 27 2019, 13:32:04 UTC
Как-то очень абстрактно для меня. Я бы с удовольствием прочитал версию этой заметки, в которой конкретная мелодия Щербакова сравнивается с какой-то мелодией типичной авторской песни и показывают, о чем идет речь.

Reply

anonymous November 27 2019, 20:26:45 UTC
Я вам завидую, для меня Щербаков это невыносимо, наговор со сменой тональности, невозможно слушать. Какой мелодизм к монахам:((
Многочисленные попытки послушать провалились, я действительно пыталась, но это видимо моя личная идиосинкразия.

Reply


prol_prolych November 27 2019, 13:48:59 UTC
"Я провел какое-то нетривиальное время..."

Уточните, пожалуйста, как время может быть "нетривиальным"?

Reply

petropavel_nn November 27 2019, 14:00:19 UTC
Полагаю, эвфемизм)

Reply

avva November 27 2019, 14:13:13 UTC
нетривиальное кол-во времени

Reply

prol_prolych November 27 2019, 14:57:03 UTC
Хм...

В словаре Даля тривиальный - пошлый, опошленный.

В словаре Ожегова тривиальный - неоригинальный, банальный.

В словаре Ушакова тривиальный - избитый, пошлый, лишенный свежести и оригинальности.

Что-то я не могу понять, как применить характеристику непошлый, небанальный, неоригинальный, несвежий к количеству времени.

Reply


Leave a comment

Up