дополнение про числа и ружья

Dec 19, 2012 21:12

Несколько дополнительных соображений к записи о убийствах и статистике. Если вы не читали ту запись, эта вам будет непонятна.

Я специально не приводил в исходной записи конкретные цифры, потому что считаю, что каждый разумный человек должен быть способен добыть их сам. Если вы рассуждаете с умным видом о том, как предотвратить убийства в школах, не имея понятия о размере явления, и предлагаете "решения", даже не пытаясь подумать о их цене в жизнях - вы идиот. Обидно? Не будьте им. Не будьте пикейным жилетом, не будьте Щеголевым, это целиком в вашей власти. Просто подумайте как следует, помедитируйте над - сто, тысяча, миллион, сто миллионов - и сравните в уме и на бумаге несколько чисел.

Неумение думать численно это не мелкий недостаток, всего лишь порождающий безответственную болтовню. У этого неумения есть реальные трагические последствия. Может, не в случае законов об оружии в США - идея вооружить учителей во всех школах, к счастью, весьма маргинальна. Но вот в Российской Думе сегодня 401 мерзавец проголосовал за закон, запрещающий американцам усыновлять детей из российских детдомов. Это стало возможным в том числе потому, что ужасные случаи смертей приемных детей в Америке раздувались в телеящике, в газетах, в журналах популярных писателей, не меньших мерзавцев, чем эти депутаты; и потребители всей этой пропаганды в массе своей не могли и не могут подумать об этом на языке цифр; сравнить число смертей и число усыновлений; сравнить смертность приемных детей в Америке и в России; сравнить количество случаев таких ужасных смертей в разных странах; итд. итп. У этого закона, если он войдет в силу, будут последствия уже очень скоро, в следующем году, и последствия эти будут - детское несчастье, болезни и смерти. Если бы только больше людей, намного больше людей умели думать числами - такая пропаганда бы не прошла.

В комментарии к моей исходной записи, увы, пришло немало людей, которые не озаботились мышлением вообще, и просто продолжили высказывать голословные утверждения, целиком основанные на идеологии. Часть из них пришла, видимо, по ссылке от известного в ЖЖ альтернативно одаренного пропагандиста, но от этого не легче. Вместе с тем, с несколькими людьми получилось поговорить по существу и даже с цифрами в руках - эти последние ветки отмечу отдельно: первая, вторая. Надеясь побудить людей больше к таким разговорам, и меньше к тупой болтовне, я позволю себе выписать несколько чисел, которые, дорогой читатель, вы и сами, как разумный человек - я знаю - можете за несколько минут найти. Но может, так кому-то будет легче.
  • В США есть около 100 тысяч школ, около 4 миллионов учителей и около 60 миллионов учеников.
  • В среднем от массовых убийств в школах США погибает каждый год около 5 человек. Список инцидентов есть в Википедии; он включает в себя много случаев только с 1-2 жертвами, но они в любом случае не значительно меняют эту статистику.
  • Вышесказанного уже должно быть достаточно. Если вы всерьез предлагаете вооружить 4 миллиона учителей или значительную их часть (скажем, миллион), чтобы предотвратить пять убийств в год в стране с 60 миллионами учеников, если вы не понимаете, что не так в этой идее, то что-то не в порядке у вас с головой. Работайте над собой.
  • В США есть около 40 миллионов владельцев оружия. В год происходит около 700 несчастных смертельных случаев от использования оружия, и около 16000 ранений. Примерно пятая часть жертв этих несчастных случаев - дети.
  • Если вас интересуют все убийства в школах, а не только массовые, то подробная статистика есть в этом документе (спасибо worden_archives). В год в США убивают в школах от 25 до 50 учеников. Но тут надо отметить, что если в случае массовых убийств можно надеяться на то, что миллион вооруженных учителей смогут предотвратить заметную часть жертв от них, в случае одиночных убийств не видно причины так считать; подробнее эта тема обсуждается в одной из веток исходной записи по ссылке выше.
  • Вот особенно интересные данные из этого документа: "За 2008-2009 школьный год было 1579 убийств детей школьного возраста в США, из них 17 произошли в школах". Вдумайтесь в эти числа: ученики проводят полдня в школе - "зоне, свободной от оружия", полдня вне ее, и количество смертей в школе в сто раз меньше. Вспомните эти числа в следующий раз, когда альтернативный разумом пропагандист будет вещать вам что-то вроде: надо перестать делать из школ "gun free" зоны, где мы фактически создаем охотничьи угодья для маньяка. Не будьте идиотами. Не поддавайтесь на пропаганду для идиотов.
  • Наконец, сразу несколько комментаторов к прошлой записи почему-то решили, что единственной опасностью от вооружения миллиона учителей могут быть несчастные случаи от случайного использования оружия. Повторю, что подробно и убедительно о рисках рассказано в этом комментарии на реддите. Для тех, кто не пройдет по ссылке и не прочитает, повторю вкратце здесь: ученик может выхватить пистолет у учителя (а в Америке ученики с ментальными проблемами, с отставанием в развитии, с неумением понять следствия своих поступков обычно учатся в обычных школах, иногда в специальных классах). У учителя может быть нервный срыв или истерическая реакция, что-то, что случается не так уж редко в современных школах. Напомню, что вне школы значительня часть убийств - возможно, большинство? - совершается не продуманным образом, а в состоянии аффекта. Наконец, учитель может ощущать угрозу от ученика, реальную или переоцененную. Старшеклассники в США, как и в других странах, нередко крупнее и сильнее своих учителей и особенно учительниц.
P.S. Забыл еще написать про Израиль. Почему-то разные альтернативно одаренные очень любят приводить в пример Израиль, ничего о нем не зная. Если вы хотите использовать Израиль в аргументах о том, как защищаться от массовых убийств в школах, первое, что вам стоит сделать - это прочитать запись yucca и как следует подумать. В Израиле живет в 50 раз меньше людей, чем в США; соответственно в нем примерно в 50 раз меньше школ и учителей. При этом вас интересует явление, которое в самом США за последние полвека случилось несколько десятков раз, не более. Сколько массовых убийств за всю историю Израиля можно было бы ожидать, если бы дела в нем обстояли так же, как в Америке? Если одно или меньше, то насколько важным следует считать опыт Израиля в предотвращении массовых убийств по образцу американских? У Израиля есть несомненный опыт по предотвращению терактов, но это не тот вид массовых убийств в школе, который мы хотим предотвратить в Америке - виды оружия другие, способы проникновения другие, цели другие. Американские массовые убийцы в школах не берут заложников и не выдвигают требований, с ними не надо вести переговоры и обычно не приходится штурмовать.

Если все же говорить о защите школ, то в Израиле каждая школа огорожены забором, и у каждого открытого входа стоит вооруженный охранник. Учитывая нашу специфику, это, по-моему, правильно. У учителей внутри школы оружия, как правило, нет. Есть возможность им носить оружие, есть инструкции министерства образования, которые регулируют это, но на практике этой возможностью пользуются почти исключительно учителя в школах на "территориях", на границе с палестинскими территориями (особенно до того, как построили забор там), в Иерусалиме. В подавляющем большинстве школ оружия у учителей нет. Утверждение "эксперта", на которое я видел ссылку, о том, что якобы после теракта 74 года в Маалот учителям раздали оружие и это предотвращало попытки терактов с тех пор - чепуха. То, что действительно сделали тогда - это что любая экскурсия школьников обязательно сопровождается вооруженным охранником. А в школах охрану обеспечивают вооруженные охранники на входе. Мне неизвестен ни один случай, когда бы вооруженный учитель в школе предотвратил теракт. А ведь такой случай у нас, несомненно, попал бы на первые страницы газет.
Previous post Next post
Up