Выход и присутствие автомобильного бизнеса в социальных сетях. Итоги вебинара

Jun 24, 2011 10:46

22 июня состоялся вебинар, устроенный motopapa, на животрепещущую тему «Выход и присутствие автомобильного бизнеса в социальных сетях». Поскольку это несколько связано с тем, чем я занимаюсь сейчас, я с большим интересом в нем поучаствовал. Не скажу, что полностью удовлетворен теми знаниями, которые получил (в принципе, это, наверное, вообще невозможно), однако в целом могу сказать, что польза от присутствия на этом вебинаре наличествует.

Из-за природной лени далее вместо двух слов «социальные сети» буду иногда писать короче - СС

Итак, краткое содержание:

1. Про адекватность и востребованность темы: «В интернете/СС присутствовать можно/нужно/желательно/обязательно.»

Картина маслом: дистрибьюторы, автодилеры, прочие салоны и сервисы вдруг проснулись и увидели картину и волосы у них зашевелились: только-только они успели забыть про сайты, которые пришлось делать, чтобы быть в тренде, а оказывается, интернет то уже не тот! Кроме сайтов, существуют блоги, стены в контактах и фесбуках, твиттеры (прости, Господи), и прочие виртуальные сборища. Да, и форумы с прошлых времен еще остались. И что самое ужасное - все там! Все - в смысле клиенты. Ну то есть проводить аналогию сайтов с рыболовными сетями, то рыбаки, значит, сети расставили, а рыба вдруг взяла и ушла на нерест - в сети социальные.

В итоге получаем что? В итоге получаем ситуацию «Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу!»

2. Про что делать и кто виноват:

Любой считающий себя порядочным приличным автосалон имеет в штате своем маркетолога. Его значит, вызывают на ковер и дают люлей ставят задачу: в срочном порядке (лучше - завтра) организовать присутствие салона там, где сейчас основная тусовка - в СС. И потом опять дают люлей Ну и, соответственно, задешево, а лучше вообще - забесплатно. В общем, «Все свободны, а вас, Штирлиц, я попрошу остаться».
Маркетолог в зависимости от личных качеств начинает:
а) без хождений по мукам выделения бюджета
• биться головой об стену самостоятельно внедряться в СС
• заставляет биться головой об стену других раздает указания внедриться в СС тем, кто есть в штате, чтобы не платить лишних денег - ай-ти, сео там всякие, веб-дизайнеры и прочий люд, работа которого более-менее связана с интернетом
б) ура, денег дают
• ищет контору, которая говорит, что умеет наверное, может этим заняться. Ну тут ситуация, знакомая еще по прошлому тренду с сайтами, вернее, с продвижением их в топ: контор - много, денег - жалко, кого выбрать - непонятно.

3. А что говорят по этому поводу британские ученые? Немного про академичность.

Как в любом серьезном деле, необходимо воздвигнуть в качестве опоры теоретическо-научную составляющую вопроса.
Применительно к нашим баранам, в этом качестве можно подвести:
а) Закон Рида:
«Полезность, эффективность социальной сети находится в экспоненциальной зависимости от числа ее участников. Поскольку число потенциально возможных связей по типу „многие общаются со многими“ равно числу сочетаний, то при образовании групп в сети число возможных связей равно 2 в степени N.»
/По мне - несколько скучно и непонятно, но звучит умно. Опять же мое имхо - странно измерять полезность и эффективность в возможных связях./
б) в лучших академических традициях лягушку надо обязательно препарировать целое разложить на составляющие, эти составляющие изучить по принципу «лечить подобное - подобным» и сложить пазлы обратно, получив в итоге особенности социальной сети.
Про подобное-подобным это в том смысле, что СС были сравнены с другими сетями - трубопроводными транспортными, государственными и прочими всякими (даже террористическими), полученный список особенностей есть в презентации.
в) Модель Хоманса
/К сожалению, такое емко-краткое описание, как в случае с законом Рида, я не нашел, поэтому чего-нибудь стоящего про эту модель написать не могу. Что-то там про то, что у людей есть задания, которые им нужно выполнять, и в процессе их выполнения между людьми возникает какое-то там взаимодействие, вследствие чего появляются групповые, то бишь социальные, чувства, привычки, симпатии и антипатии./

4. Не так страшен черт, как его малюют, или Волков бояться - в лес не ходить

Здесь два основных момента:
а) блогов - тьма, но «живых» из них - чуть.
/Специально оперирую такими понятиями, как «тьма» и «чуть», а не цифрами. Цифры, опять же, в презентации/
б) чтобы знать, с кем дело иметь, «нарисован» портрет представителя социальных сетей.
Здесь можно обратить внимание на то, что если человек - уже не человек, а пользователь интернета, то у него уже по статистике есть профиль в какой-нибудь социалке. Кроме того, согласно статистике, россияне впереди планеты всей молодцы, так как сидят сразу в нескольких социалках. Или наоборот, немолодцы. Ну и там (в презентации, в смысле, и на вебинаре) еще статистические данные про сколько времени и как часто.

5. Про гусь свинье - не товарищ пользователь фейсбука, хозяин блога в жж и владелец аккаунта в твиттере - люди разные, зеленые, белые и красные

Тут, значит, мы прошлись по особенностям и типам СС: какие бывают, чем отличаются, какие особенности у социумов, эти самые сети населяющие.

6. Про наживку, или как управлять / чем воздействовать.

Что было в этой теме: управлять - никак, воздействовать - можно. Вбросы, быстрое реагирование (мониторинг, опять же, постоянный), особенности контента (самая главная из которых - его регулярность).

7. А оно нам надо? Зачем все это?

Под занавес поговорили о задачах, которые могут быть решены СС.
По убыванию значимости: маркетинговые исследования (что мы делаем не так?), тех.поддержка (типа «обращаюсь к представителю автосалона, у меня скрип в машине появился, что делать?»), трафик (на сайт, имеется в виду), управление потребительским циклом (про это не понял, про увеличение числа рекомендаций - понял; но причем тут цикл?), брендинг (популярность в народе, короче)
Ну вот как-то так. Еще галопом по европам прошлись по теме 8 «Про инструментарий», но я про нее не стал писать по причине того, что прежде чем брать в руки руль, надо сначала сдать на права :)
Еще раз повторюсь - семинар оказался полезным, за что motopapa большое спасибо.

Ну и на десерт - некоторые выводы:

• Нужно или нет, хочется или не хочется, а в СС залезать придется. Или вас туда сами засунут без вашего согласия, а вы и знать не будете. Причем скорее всего - уже :)
• Если не получается сделать хорошо - лучше не делать никак. Это про то, что бесплатно не получится, своими силами без увеличения штата - тоже. Если вы будете возражать, что вот есть у нас страничка/группа на фейсбуке, задайте себе вопрос - кроме вас и маркетолога, об этом кто-нибудь еще знает? и если вдруг знает, то что он о вашей конторе думает, ознакомившись с содержимым этой странички/группы?
• Если вы создаете свою площадку в известной и популярной СС - готовьте ресурсы (координатора, людей и/или деньги и силы). Да, и знайте, что на ее раскрутку уйдет время.
• Если вы вложили в создание своей площадки кучу ресурсов, и вдруг перестали вкладывать - вы выкинули деньги на ветер.
• Ну и - контент, контент и еще раз контент. Регулярный и интересный. Причем интересный не вам и вашему маркетологу (ах какие у нас замечательные акции), а членам этой СС.
Ну и скромный для себя личный вывод.
• вот разберусь с постами про Италию в своем жж, буду писать по этому поводу «мануал для маркетологов»
Previous post Next post
Up