Mar 31, 2017 12:17
Шла на премьеру не без опасений. Признаюсь, виденные раньше постановки Смекалова представляются умелыми, но лишенными таланта и оттого скучноватыми.
Опасения не оправдались. На встрече в Театральном Смекалов произвел впечатление очень умного человека. Ум, конечно, не замена таланту, однако неплохая альтернатива. Хорошо заметно, как хореограф учится на своем и чужом опыте, получая все более качественный результат, а индивидуальность в стилизации, пожалуй, не обязательна. Ядерная смесь «Корсара» с «Дон Кихотом», «Лауренсией» и другими хорошими вещами при красочных декорациях и костюмах, а главное, с замечательными исполнителями дает вполне достойный результат. А тем, кто воспринимает зрелище слишком всерьез, бегающие кипарисы и милейшая пародийная лошадь прямо заявляют: «Расслабьтесь и получайте удовольствие! Посмотрите, сколько танца и вообще какая кругом красота! В современном балете ее стыдятся, а ведь на самом хочется, да?»
Всем сестрам досталось по серьгам.:) Любимая пантомимная пара - Баженова и Пономарев - разыгрывали шикарные сцены. Цыгане упоенно попрошайничали, воровали и плясали, солистки могли блеснуть в вариациях. Корифеи, кордебалет, дети - каждый при деле. Поразила хорошая организация, столь редкая в Мариинке - быстрая смена декораций, никаких сбоев. Порадовало возвращенное па-де-труа, причем именно во втором акте, без него ставшего бы скучным. И, конечно, гран па.
Евсеева, которую не слишком жалую, вчера понравилась. Симпатичная мне раньше Шакирова - наоборот. Мужчины вызвали в памяти афоризмы Козьмы Пруткова «Если хочешь быть красивым - поступай в гусары», но «И гусарский мундир не каждому к лицу». Последнее отнесу к Аскерову. На мой взгляд, мундир подчеркивает отсутствие у него как шеи, так и благородства манер.
Но главным подарком для меня стала Виктория Терешкина. Она могла почти не двигаться, просто встать в позу, характерным жестом отведя кисть - и вся Испания, словно на ладони. Однако Виктория играла и танцевала - как всегда, блестяще, упоенно, музыкально. Мелкая техника, крупные мазки - все безупречно, гармонично, красиво. Ради одной диагонали, и то стоило пойти на этот балет. Да и вообще, он кажется мне на редкость подходящим труппе Мариинки. Надеюсь, останется в репертуаре.
Пахита,
Терешкина