Галопом по Европам ч. 6.

Jul 18, 2016 04:12

17.06.2016, Стокгольм.
Основной целью поездки было посещение музея корабля "Vasa".
Что это за корабль?
Если кратко, то, как модно нынче говорить, это эпик фейл шведских кораблестроителей XVII века.
«Ваза» - боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года.

Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.
В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее.
«Ваза» - единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.

Режим работы и прочая информация по работе музея - здесь.
Статья в WiKi-здесь.

01.Вот такая красота встречает посетителей при входе.
Вид на корабль с носа.




02. Вокруг корабля возведено несколько этажей с экспозицией.
Причём всё выстроено весьма интересно и логично, обходя судно, постепенно поднимаешься на самый верх, попутно ознакамливаясь и с самим кораблём и его экипажем (представлены скелеты погибших людей) и тем временем, когда судно было построено.


03. Также в музее есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля, интерактивный аттракцион - «спаси Вазу», по музею проводятся экскурсии с гидом.


04. Кормовое украшение-вид с самого низа.


06.В центре сноп - герб шведской королевской династии ведущая начало от Густава Васа.
Многие из фигур на корме являются персонажами Библии и греческой/римской мифологии.


05. Реконструкция кормового украшения.


06. Вид на палубу корабля, практически вся верхняя палуба новодельная.
Это связано с тем, что в  течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки его подъёма.
Основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним.
После того как попытки поднять корабль целиком ничего не дали, для подъёма пушек была снаряжена экспедиция водолазов под руководством шведа Альбректа фон Трейлебена.
В их распоряжении имелся только водолазный колокол (его копия есть в экспозиции).
Ситуация осложнялась тем, что корабль затонул неповреждённым, перед этим нужно было разобрать палубный настил.
Затем водолаз должен был на дне, в полной темноте и холоде, в одиночку, используя только крюк и молот, снять весившее почти тонну орудие с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность.
Тем не менее, водолазы Трейлебена справились с этой сложнейшей работой - в течение 1664-1665 годов с «Вазы» было поднято 53 пушки.
Ещё одну подняли в 1683 году.


07. Несколько пушек всё же остались на дне.
На снимке подлинные орудия того времени.


08. Современные детали легко отличить от старых-они более светлые.


09. Носовое украшение - лев, изначально был позолочен..
Между его передними лапами герб династии Васа.
Лев - геральдический символ Швеции и щит с гербом - символ корабля.


09. Корабельный гальюн-волна придёт-всё уберёт.


10. Сохранились даже паруса корабля, но они от времени сильно слежались их пришлось переносить на стекловолоконную основу.


11. Реконструкция, того, как судно выглядело после постройки.


12. Есть большой макет корабля в разрезе.
Та часть, где стоят люди в шляпах, далее штурвал в виде вертикальной палки и орудийная палуба воспроизведены в натуральную величину.


13. Орудийная палуба, надо сказать низковато там.
Ничего удивительного-средний рост в те времена был в районе 160-170 см.


14. Момент гибели судна.


15. Большая диорама с водолазом, показывает, как работы на дне происходили в ХХ веке.
Единственность дополнение-всё должно быть в мути-под водой не видно было даже вытянутой руки.
Водолазы промыли шесть каналов под корпусом, пропустили через них тросы и на понтонах подняли “Васу”.
В августе 1959 года корабль был готов к подъему.


16. Один из этапов подъёма корабля.
Здесь виден момент отрыва судна от дна.
Затем корабль отбуксировали на мелководье, где водолазы в ручную заделали все имеющиеся отверстия.


17. Естественно древесина длительное время пробывшая под водой на воздухе стала портиться.
Пришлось построить специальный крытый док, куда на понтоне-основе отбуксировали корабль, и в течение 17 лет днем и ночью орошали корпус составом, замещающим воду.
На каждый килограмм дерева приходилось полтора литра воды.
Надо было удалить из корпуса 580 тонн воды!
Сначала работу выполняли вручную, затем установили полностью автоматизированную систему с 500 мундштуками снаружи и внутри корпуса.
На этом снимке видно, как выглядят детали судна находившиеся в разных частях судна.


18. Есть кусок дерева в экспозиции, который можно потрогать.
Естественно я не отказал себе в этом удовольствии)))


19. Здание музея построено вокруг корабля,который помещён в старинный док.
На этом снимке, как раз и видны створки дока.



На самом деле фотографий из музея очень много и трудно отобрать, что-то самое интересное.
Да и в самом музее можно провести целый день-есть, что посмотреть, что потрогать.

А по истории корабля настоятельно рекомендую книгу - "VASA, второе рождение", автор П.А. Боровиков.
Нашёл в сети интересный фотоотчёт с фотографиями процесса подъёма корабля и последующей консервацией-здесь.

Продолжение следует...
Галопом по Европам, содержание:
1). Морской канал Петербурга- здесь
2). Остров Котлин и Кронштадт с залива- здесь
3). Хмурый Хельсинки- здесь
4). Стокгольм - всякая всячина- здесь
5). Стокгольм - машины на улицах- здесь
6). Стокгольм - музей корабля "Vasa"- здесь
7). Стокгольм - залив- здесь
8). Таллин - музей "Лётная гавань" - здесь
9). Таллин - подводная лодка "Lembit" - здесь
10). Таллин - ледокол "Suur Tõll"

Швеция, фотоотчёт, Балтийский вояж 2016, культурный слой, кораблик

Previous post Next post
Up