Важная особенность модуля МОСТ (загружение линий влияния)

Sep 19, 2011 15:47


К программному комплексу ЛИРА предлагается очень хорошая штука, правда, за не менее очень хорошие деньги - система МОСТ. Она позволяет загружать пролеты моста подвижной нагрузкой, прокатывая по заданным линиям движения единичную нагрузку, а затем загружая получившиеся поверхности влияния тележками АК, НК, СК, трамваями, пешеходами и проч. В сети ( Read more... )

загружение пролета моста, допсистема мост, линия влияния, поверхность влияния

Leave a comment

Comments 2

ext_797273 September 20 2011, 09:09:05 UTC
Спасибо! Действительно ценная информация.

Касательно линий влияния, меня давно интересует один вопрос. Насколько критично для расчёта отсутствие полноценного разрыва ЛВ поперечной силы (см. последний скриншот)? При каком шаге узловых точек это может сказаться на результате? Можете что-то сказать из своего опыта?

Reply

СкачкИ поперечной силы avkozlov September 20 2011, 09:49:23 UTC
Метод конечных элементов предполагает интерполяцию значений между узлами. Когда я начал детально просчитывать пролеты, я пришел к выводу, что узлы сетки должны располагаться в расчетных сечениях, и тогда несколько неправильное очертание ЛВ значения иметь не будет. Но все равно есть нюанс. Например, в одном узле сходятся два стержня, у которых есть соответственно по 2 расчетных сечения, начало и конец, 1-е и 2-е. По идее, во 2-м сечении 1-го стержня усилия должны полностью совпасть с 1-м сечением 2-го стержня, но из-за такого очертания ЛВ этого не происходит. Тогда я беру максимум (ну или минимум). А сетку почти всегда я стараюсь бить кратно 0.5-1 м.

Reply


Leave a comment

Up