Как я приехал в Израиль.

Feb 20, 2006 17:28

Каждый репатриант, независимо от того когда он приехал в Израиль, помнит дату приезда не хуже, чем дату собственного рождения.

Введение или как я попал в кибуц?
Кибуц - это сельскохозяйственное поселение, типа колхоз, но с коммунистический идеологией. Если я где и буду употреблять слово колхоз, то- это все тот-же кибуц.

1) Слухи.
В июле 1998 года, ещё до августовского кризиса, по моему родному городу прошёл слух, что в Израиле есть супер-пупер ульпан, после которого все знают иврит лучше чем местные, а ещё он находится в супер классном кибуце. А, ещё туда берут не всех подряд, а только самых-самых умных, ну и т.д. А, ещё директор ульпана ездит, по СНГ и самолично набирает ульпанистов на 1998/1999 годы, и будет он Киеве такого-то числа и т.д.
Источником слухов было объявление в местном сохнуте, а источник "подробностей", я так и не выяснил, ибо на тот момент, только один, человек из нашего города был, в том, колхозе, более того он был там именно в то время, т.е. сам ещё ульпан не закончил, и таких восторженных речей он никогда не произносил, ни по какому поводу вообще, и о колхозе в частности.

2) Собеседование.
Заражённый слухами, я вообще-то слухам не верю, но тут сказалась атмосфера всеобщего ажиотажа, в общем решил поехать в Киев, попробовать пройти собеседование.
Перед собеседование нам показали фильм про колхоз, про тамошний ульпан, красивые домики и цветы, все зелено. Потом рассказали, что ульпан очень трудный, что только для самых-самых, и лучше не соваться если слабак и боишься трудностей, в общем взяли на СЛАБО.
Собеседование было индивидуальное, что спрашивали у других я, не знаю, как потом некоторые рассказывали, что они показывали золотые школьные медали и красные дипломы, некоторые говорили на иностранных языках, я оставляю эти рассказы на их совести. Мне лично задали только два вопроса, собираюсь ли я учиться дальше будучи дипломированным инженером, и как я отношусь к "простой" т.е. грязной работе. Сказал, что учиться собираюсь, а к любой работе отношусь с пониманием. Вот и всё, что у меня спросили, если, конечно, не считать за вопросы, "Как твоё имя? И сколько тебе лет?" Через неделю мне позвонили и сказали, что собеседование я прошёл.

3) Сборы, прощание, увольнение с работы (тут как раз кризис случился, ничего не надо было объяснять), оформление документов, визы, билеты и т.д. .

4) Прилёт.
05.11.1998 2-00 сели.
Часа два, беготни по кабинетам, получение документов, инструкции и вообще голова пухнет.
4-30 все мои друзья уехали, а кому в кибуц, то надо было ждать до утра в аэропорту.
8-00 все, поехали, загрузились в микроавтобус, направление на юг, но народу было много, пока всех развезли, пока доехали до колхоза, уже потеплело.
11-00. Водитель нас высадил, возле какого-то коровника, кругом ни души, пошли искать людей, вещи оставили у дороги. Тепло, даже очень, на мне зимняя куртка, свитер, тёплые ботинки, а тут наверное 25С (В Киеве были морозы и шёл снег)

11-30 Увидели живого человека, он оказался ульпанистом с прошлого заезда, отвёл нас куда надо, и стал нашим переводчиком.

В колхозе особые правила приёма, не посвящённым не понять. (Колхоз это особый мир, замкнутый и живущий по много лет назад установленным правилам, там обычно ничего не происходит, и колхозники не понимают ваших ощущений. Вы чувствуете себя немного потерянным, готовитесь к неожиданностям, а им не понятно какие могут быть неожиданности в ихнем кибуце.)
Если вы думаете, что в первую очередь вам разрешать принести ваши вещи, валяющиеся на дороге, возле коровника, то вы ошиблись, как и я.
Во-первых с вас берут залог, за ту спец. одежду которую вам выдадут позже.
Во-вторых вам выдают спец-одежду, чайник и постельные принадлежности.
В-третьих, вам объясняют где вы будете работать, и кто не работает то не ест.
В-четвёртых вам, показывают где вы будете жить. Либо кубия, либо караван. Кубия - это железобетонный куб 3Х10м в котором есть комната и сан узел, в комнату втиснуты 3-кровати, один стол, 3 стула и один шкаф, иногда бывает холодильник, свободного пространства нет, рассчитан на троих, находится в 30-70 метрах от коровника, как повезёт. Караван - железный вагончик, рассчитан на двоих, летом в нем очень жарко, а зимой очень холодно, находится в 10 метрах от коровника. Зрелище не для слабонервных.
Это были те самые домики, которые мы видели в фильме про ульпан, но в кино их не показывали из внутри, и если бы оператор повернул камеру на 90 градусов, в камеру попали бы коровник с курятники, а запах видео пока не передаёт. Справедливости ради, надо заметить, что коровник довольно чистый, и запах бывает редко, а кроме того через две недели его уже перестаёшь чувствовать, но пока я пишу о своих первых впечатлениях.
В-пятых, вам милостиво разрешают пойти и принести вещи.
(Если вы все время переживали за вещи скинутые где-то на дороге, то зря никуда они не денутся, в этом колхозе, последний раз, что-то пропало в 1953 году, да и то потом нашли)
Я сразу переодеваюсь - сменяю куртку, свитер и ботинки, на шорты и сандали.
Потом показали, где столовая. Там как раз работал, наш знакомый из прошлого заезда, хоть одно знакомое лицо.

В тот же день, меня забрали к себе родственники на несколько дней и свои первые шаги в Израиле как-то, открыть счёт в банке, зарегистрироваться в министерстве абсорбции, отдать диплом на подтверждение и записаться в больничную кассу я сделал с их помощью.

Ульпан.
Ульпан - это на иврите студия, а ещё место где учат иврит, а ещё это период жизни, а для меня и моих товарищей это ещё и кибуц.
В колхозе мы закончили 2 ульпана алеф и бет, каждый по 5 месяцев + месяц каникул. Итого 11 месяцев в кибуце.

14.11.1998 Начало ульпана, к этому времени все уже прилетели, приплыли и т.д. все гостившие у родственников вернулись началась колхозная жизнь.
Колхоз живёт по много лет назад установленному распорядку и ни нам его менять, нам по нему жить.
То, что в пятницу, на обед едят сосиски, а в среду на завтрак кукурузные хлопья с молоком, так же незыблемо как победа мирового коммунизма.

Мы 3 -дня работаем 3-учимся, суббота выходной.
Учёба с 8-00 до 16-00, с перерывом на обед.
Работа разная, кому как повезёт, я почти все время работал в столовой с 6-00 - до 15-00. Работа в коровнике по сменам - утренняя, вечерняя и ночная. (Кто выдержал в коровнике неделю, ни за что не хотели потом от туда уходить на другие работы, были в той работе свои плюсы.)

И так ульпан алеф (ноябрь 1998 - апрель 1999)
Все полны энтузиазма, учимся день и ночь, зубрим новые слова, проверяя друг друга. Учёба идёт в классе, после занятий он превращался в клуб, дома и в столовой, где попивая кофе мы сидим до поздней ночи. Благодаря такой атмосфере всеобщего учения, учатся все, даже я.
Новый 1999 год встречали в ульпане нас было человек 30, из 4-х бутылок водки 2 осталось, мы не смотрели друг- другу в глаза было стыдно.
Март, начинаются непонятки. Учусь как Ленин завещал, слов знаю кучу, а сказать ничего не могу, ну кроме самого примитивного, а если и смогу, то ответ понять уже ни как. Такое чувство, что тот язык который я учу, и тот на котором говорят окружающие, вообще разные языки.
Середина апреля, закончен ульпан алеф, сданы экзамены и получена бумажка об окончании. Как потом выяснилось, что эта бумажка никому не нужна, вообще никому.
В конце ульпана поездка, на Голаны и в Метулу, где я впервые встал на коньки, на Украине ни разу не доводилось, а тут встал и поехал.
А ещё я сделал приятное открытие, я все понял из рассказов иврито-говорящих экскурсоводов, они говорили, на том языке который я учил.

Апрель-май. Каникулы.
Многие разъехались, попытать счастья и подзаработать. Я остался работать в кибуце, работаю в той же столовой, но уже за деньги.
Ура, я сегодня, поругался с кибуцником, но радость, конечно, не в том, что я поругался, а в том, что в ответ на его наглость я ему сказал все, что о нем думаю. Я был в там возбуждении, что иврит лился из меня рекой, а я не верил себе и боялся остановиться, поэтому он узнал о себе много нового.

Май-октябрь. Ульпан бет.
Ульпанисты вернулись, но не все. Некоторые нашли работу в городе и остались там. У тех, кто собирался поступать в университеты, начинался летний университетский ульпан и они тоже покидали колхоз.
В общем-то люди покидали кибуц, на протяжении всего ульпана бет, и концу нас осталось меньше половины. Атмосфера соответственная.
Сказывается ограниченное пространство, и те-же лица которые видишь по 24 часа в сутки. Работа выполняется уже автоматически, на учёбу сил остаётся все меньше, безумно хочется спать. Мы уже понимаем TV и радио, разговор не вызывает проблем, мало разговорного опыта, но тут ульпан бессилен, тут нужно только время.
Наш ульпан был рассчитан на студентов, готовил их к дальнейшей учёбе. Так, что в ульпане бет, я научился понимать и конспектировать лекции, написал реферат и подготовил по нему доклад на 20 минут, но все остальные домашние задания, я делал одно из пяти.
Люди продолжают съезжать, нас остаётся все меньше, до конца ульпана дотянула одна треть, но основная масса оставила ульпан уже под конец, не дотянув до конца 1-3 месяца. Да и оставшиеся, оставались в основном из-за "морковки", которой являлась поездка в Эйлат, по окончанию ульпана.

Эпилог.
Через день после поездки день мы с друзьями сняли квартиру , а еще через пару дней съехали из колхоза.
Так закончился мой первый период жизни в Израиле.
Потом были другие периоды, но это уже совсем другая история.

Израиль

Previous post Next post
Up