Дипломный проект - это по сути дела первая, относительно самостоятельная инженерная работа, которая позволяет вчерашнему студенту носить гордое звание инженер, диплом в кармане и значок (поплавок) на груди. ( Дальше: )
Ну этих людей я встречаю в Израиле, а учились они кто где. Что касается примера когда один проект затянул на три диплома, то это было в Израиле девочки учились в Тель-Авивском университете.
Преступная система. Я систему образования имею в виду. Дают задание, которое зарание нормальным методом сделать невозможно. Школы - чтоб трудоустроить учителей, а не чтоб научить учеников. Университеты - чтобы трудоустроить преподавателей, а не чтобы научить студентов. И все довольны.
В общем-то согласен. За 2 месяца студент без опыта сделать серьёзный проект не сможет, либо с очень большими условностями, хуже то, что большинство не понимают где реальность, а где условность.
ИМХО. Лучше спроектировать работающую стиральную машину, чем не летающий самолёт.
Напомнило мне мой проект поршневого бурового насоса. Ну, не всего насоса, конечно, а механическую систему управления работой клапанов, иначе на больших скоростях они не успевают срабатывать. Придумал я что-то оригинальное и препод был счастлив, хотя сегодня я понимаю, что узел не был бы надёжным. С другой стороны, он пришел в институт с бурового участка и ему было приятно говорить с человеком, который хочет понять и узнать.
Параллельно я сделал чертёжную часть (10 листов А1) одной девушке (за деньги). Ума не приложу, что она потом с дипломом сделала, особенно после развала СССР. Кстати, в Израиле диплом у меня никто ни разу не спросил - частный сектор не интересуется бумажками и уж тем более за них не платит.
Евгений! Неделю назад наш общий знакомый Романенко Юрий (вып.301 2000г) защитил д.т.н. Помните такого? Он Вас помнит.. Ну и по теме : да, примазываются.. Значит не сложилось у них поработать над ДП, в т.ч. по объективным причинам. Они найдут себя в другом, в реально ихнем предназначении.
ну кто же знал что именно псевдо-авторы дипломных проектов пришли на работу устраиваться по специальности, по которой они побывали псевдо.. Много ли таких? Да есть таких. Для того чтобы отсеять псевдо - и придуманы все эти защиты и оценки за защиты. Думал что у нас этот этап стал чистой формальностью. Оказывается - за границей тоже есть
Здесь ситуация иная, подавляющее большинство студентов идут учиться на инженеров, не ради корочек, а что бы потом работать по специальности, другое дело, что это не всем дано. Поэтому вся вина на преподах и системе дипломного проектирования.
Свой проект - расчет поведения photonic crystals при отрицательном коеффиценте переломления без учета поглощения - я ковырял где то год (вместо 6ти месяцев). Ситуация для Теха вполне стандартная. Насчет экономического обоснования - не прмню что бы встречал у кого то из моих знакомых.
МОй диплом назывался: "Система стабилизации высоты полёта БПЛА в режиме полёта на сверхнизкой высоте". Но тему БПЛА и крылатых ракет я начал ковырять с 4-го курса, перетаскивая её из курсовика в курсовик.
Но всякие экономические обоснования и БЖД, отнимали кучу времени и нервов.
Ну вообще говоря, отдельные куски диплома студент успевает освоить ранее, в виде курсовых работ. У меня вот диплом инженера связи. У нас на 4 и 5 курсе был ряд курсовых работ, в каждой из них решалась конкретная задача - построить линию связи из одного пункта в другой, сделать экономический расчёт, ну и другие. А диплом - это по сути несколько курсовых, собранных в одну кучу в определённом порядке. Пишешь введение, потом собираешь статистику, потом считаешь количество материалов, потом обзваниваешь производителей, спрашиваешь у них стоимость. Основа для экономической части готова. Далее описываешь процесс строительства, смотришь карты местности, выбираешь подходящие методы прокладки кабеля, описываешь процесс работ. Далее к этим работам нужно приписать ТБ - вот и ещё одна глава для диплома. Вот так всё в кучу и собирается. Если все курсовые сам писал, всё будет просто и понятно, только времени действительно много уйдёт. У нас, например, в январе госы сдавали, и потом отпускали диплом писать вплоть до июня, то есть 5 месяцев давали.
( ... )
1. Если студент нацелен на какую-то тему и перетаскивает её из курсовика в курсовик, то ему будет куда легче. Если же у него все курсовики были отфонарные или просто бессистемные, а диплом для него тема совершенно новая, то и диплом будет такой же.
2. Нарисовать диплом можно и за месяц, но вопрос какие знания и умения студент из этого выенесет для дальнейшей работе по специальности.
Comments 185
Reply
Что касается примера когда один проект затянул на три диплома, то это было в Израиле девочки учились в Тель-Авивском университете.
Reply
Дают задание, которое зарание нормальным методом сделать невозможно.
Школы - чтоб трудоустроить учителей, а не чтоб научить учеников.
Университеты - чтобы трудоустроить преподавателей, а не чтобы научить студентов.
И все довольны.
Reply
За 2 месяца студент без опыта сделать серьёзный проект не сможет, либо с очень большими условностями, хуже то, что большинство не понимают где реальность, а где условность.
ИМХО. Лучше спроектировать работающую стиральную машину, чем не летающий самолёт.
Reply
Параллельно я сделал чертёжную часть (10 листов А1) одной девушке (за деньги). Ума не приложу, что она потом с дипломом сделала, особенно после развала СССР. Кстати, в Израиле диплом у меня никто ни разу не спросил - частный сектор не интересуется бумажками и уж тем более за них не платит.
Reply
Reply
Помните такого? Он Вас помнит..
Ну и по теме : да, примазываются.. Значит не сложилось у них поработать над ДП, в т.ч. по объективным причинам. Они найдут себя в другом, в реально ихнем предназначении.
Reply
Кто собирается искать себя в другом не приходит ко мне на собеседование.
Вопрос не в том, что примазываются, а в том сколько таких.
Reply
Много ли таких? Да есть таких.
Для того чтобы отсеять псевдо - и придуманы все эти защиты и оценки за защиты. Думал что у нас этот этап стал чистой формальностью. Оказывается - за границей тоже есть
Reply
Поэтому вся вина на преподах и системе дипломного проектирования.
Reply
Насчет экономического обоснования - не прмню что бы встречал у кого то из моих знакомых.
Reply
Но тему БПЛА и крылатых ракет я начал ковырять с 4-го курса, перетаскивая её из курсовика в курсовик.
Но всякие экономические обоснования и БЖД, отнимали кучу времени и нервов.
Технион - это другая лига.
Reply
Reply
Если же у него все курсовики были отфонарные или просто бессистемные, а диплом для него тема совершенно новая, то и диплом будет такой же.
2. Нарисовать диплом можно и за месяц, но вопрос какие знания и умения студент из этого выенесет для дальнейшей работе по специальности.
Reply
Leave a comment