Этого долго ждали и это свершилось...

May 27, 2013 17:00


Когда я увидел информацию об этом в сети, то сперва не поверил...
Один из самых защищенных объектов за границами Москвы, круглосуточно охраняемый периметр с собаками…
Невозможность фотографирования в свободном режиме, только используя методы скрытой съемки…
И все-таки это оказалось правдой... Не верилось до последнего момента... Перенос с выходного дня на рабочие будни... ожидание подтверждения…
Вы еще не догадались о чем идет речь? :)


7 мая 2013 мая в Национальном аэропорту "Минск" состоялась первая официально проводимая споттинг-сессия. И это было просто здорово!
Радушие хозяев, уровень проведения мероприятия и его организация заслуживают самой высокой оценки! Думаю, все мои знакомые согласятся с этим...
Один договор об участие в споттинге чего стоит! Прописаны все ньюансы - любая конфликтная ситуация разложена по полочкам так, чтобы у обеих сторон не было причин волноваться:)

Мероприятие было приурочено к празднованию 30-летия «Национального аэропорта Минск» и вызвало интерес не только у фотографов Беларуси, а также России, Украины, Латвии и даже Финляндии. С момента начала приема заявок в адрес Национального аэропорта было прислано около 200 заявок, но перенос даты внес свои коррективы и в итоге в мероприятии участвовало более 100 человек.Пресс-служба аэропорта была очень гостеприимна и отслеживала работу с фотографами с момента подачи заявки до приезда в аэропорт, заботливо информируя электронными письмами.

Давайте перейдем от слов к делу и посмотрим, что же для споттеров приготовил аэропорт и что они увидели:)

Для начала надо было добраться до аэропорта... Вопрос как ? Поезд, самолет, машина ?
После недолгих переговоров  и совещаний с товарищем и коллегой Братцем Лисом fox_brother было принято решение - автомобиль!
Дорога М1 - взлетная полоса, как говорится, сел и поехал. Предложи мне  поехать  в Питер на машине - отказался бы не задумываясь.
А тут все хорошо:) И ровно, и комфортно, и бензин в РБ не дорогой:) Надо ехать:) НО! Мой ЧС90 к моменту отправления из столицы РФ был еще в зимней обувке:(
Нельзя же так:( Что делать? Выход был найден совершенно неожиданно для меня.

1. С Братцем Лисом мы обратились за помощью в представительство Ford Motor Company в России и они решили нашу проблему, предоставив для поездки новехонький Форд Фокус с просьбой не летать низенько-низенько, а посмотреть, как он будет вести себя на дороге в качестве споттер-мобиля:)


2.И он показал себя во всей красе, приведя нас к аэропорту Минск-1, точнее мы его сами попросили об этом:)
Я знаю что такое аэропортовый комплекс и аэровокзальный комплекс, а вот аэродромный комплекс увидел впервые.


3.Но нам сюда не надо, нам надо совершенно в другое место - туда, куда еще официально не ступала споттера.


4. Туда, где бдительная охрана бережет покой аэропорта, обходя его периметр и патрулируя его на машинах.


5. Туда, где железный забор, оставшийся еще со времен Совесткого Союза, ограждает доступ к самому интересному - самолетам.


6. Перед тем как попасть за забор, проходим обзательный инструктаж, подписываем договор и обсуждаем происходящее


7.Железный занавес падает: мы на территории аэродрома, в сопровождении сотрудников САБ и пресс-центра аэропорта


8.Передвигаямся по перрону в споттер-автобусе и обязательных для любого аэродрома жилетах повышеной заметности ..


Расскажу немного об аэропорте "Минск-2".
9. Национальный аэропорт «Минск» (белор. Нацыянальны аэрапорт «Мінск») - главная воздушная гавань Беларуси. Находится в 42 км от центра города.
Порт приписки национальной авиакомпании «Белавиа», поэтому не надо удивляться большому количеству их самолетов в этом сообщении:)


10.
23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего очень интересную архитектуру и современное техническое оснащение.


11. Взлетно-посадочная полоса аэропорта (длина - 3641 м, ширина - 60 м) способна принимать круглосуточно почти все типы воздушных судов - Ан-124 "Руслан"
и Ан-225 "Мрия", Ил-76,Ил-96, Ту-154, а также Airbus А-330, Airbus А-340, Boeing 747 и прочая, и прочая .
Airbus А-380 принимать пока не может, но кто знает - аэропорт еще молодой у него еще все впереди :)


11 .После взлета воздушного судна, в случае малейшего подозрения на что-нибудь нехорошее (ТТТ), ВПП проверят на присутствие посторонних предметов,


12. На всякий пожарный у аэропорта есть все необходимое от ТурбоКАМАЗа ..


13. До МАЗ-543А, который можно использовать и в мирных целях


14. Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².

Трафик  в аэропорту не такой уж и большой , но приличный:) В основном летает Белавиа, но и другие авиакомпании также любят прилетать в Минск:)
Давайте посмотрим на самолеты:)  Начнем с представления парка воздушных судов национального перевозчика Беларуси

Белавиа (Белавіа) - национальная авиакомпания Беларуси.
Основные рейсовые и чартерные международные полёты осуществляет из Национального аэропорта Минск.
По состоянию на начало октября 2012 года воздушный парк компании насчитывал 19 самолётов: шесть Boeing 737-500, пять Boeing 737-300, четыре CRJ-100/200LR,
три Ту-154М, один Embraer 175LR. Компания делает ставку на обновление своего самолётного парка.
15.


16. Я ее люблю за Туполя:) Все-таки этой мой самый любимый самолет:)


17. А за одни  сохраненные синие полосочки от носа до хвоста хочется  сказать  авиакомпании большое спасибо! Помнят прошлое, а не придумывают новоделы:)


18. Туполя летают  в основном на чартерных направлениях, но бывают и исключения :)


19. Один из них используется правительством Республики Беларусь, его номер EW-85815:)


20. Не одними Туполями живет  Белавиа. Больше всего в ней самолетов семейства Boeing 737 - 737-500 и 737-300


21.


22. Но и они будут постепенно выводиться. На замену им приходят самолёты средней дальности производства бразильской компании Embraer
1-ый Embraer 175 EW-340PO прибыл в Белавиа 17 сентября 2012, 2-ой - 28 октября 2012 года


23. От эмбраеров к сержикам :) Всего их в парке Белавиа четыре, перед вами Bombardier CRJ 200ER EW-303PJ, по прозвищу ПиДжей :)


24.Кстати о правительственных бортах:) О том, что их не рекомендуется снимать нам сказали слишком поздно:)
Дорогие организаторы! Прошу не обижаться на меня, но я его все-таки сфотографировал -  Борт № 1 Республики Беларусь:)


25. Чтобы не навлекать проблемы на организаторов мероприятия перейдем на самолеты  соседских с Республикой Беларусь авиакомпаний :)
Республика находится между Польшей и Россией поэтому их прилеты в Минск не удивительны:)


26.И если прилет EL-DXI оказался неожиданным, его не было в расписании...


27. Пролетая мимо, он попросил ненадолго приземлиться, по своим каким-то причинам  в Минске,


28. То прилет LOT Polish Airlines Embraer 170-200LR был четко по расписанию


29. На Польских Авиалиниях хочется остановиться особенно: посмотрите какая красота ....


30. Мой любимый цвет :) Синий :)


31. Самолет и суслики споттеры на поле, классическая фотография любого споттинга:)


Перейдем к дальнему зарубежью ...
32.Fokker 100 OE-LVL Tyrolean Airways - подразделение Austrian Airlines, базируется в Инсбруке, Австрия.


33. В Москву прилетает редко, а вот в Питере бывает :)


34. Самым дальним гостем аэропорта в тот день стал Airbus A320 A6-EIH Etihad Airways, который приветствовал споттеров и организаторов мероприятия по-своему:)


35.Грациозно проследовав к терминалу ..


36. Он не менее грациозного и улетел:)


37. Вроде я все Вам рассказал? СТОП! Забыл о самом главном !


Ни один аэропорт, ни одно мероприятие не может там пройти интересно,  если там не работали бы люди влюбленные в небо:)
Традиционно со споттерами обычно общаются представители Службы Авиационной безопасности.
38. В этот раз их не гонял от забора, а во всем помогал начальник ВОХР САБ аэропорта Минска, пожелавший остаться инкогнито:)
Но споттеры, такие споттеры:) Знакомимся - Виктор Викторович Борисеев. Очень душевный человек:)


А вот Федотовой Юлии Борисовне  начальнику пресс-центра и идейному вдохновителю мероприятия в тени остаться не получится :)
39.Юлия Борисовна! Спасибо Вам за праздник! Все было очень душевно :)))


40. А помогала  ей во всем  Бортник Инесса, ведущий специалист по связям с общественностью


Вы спросите а как же споттеры ?)  их есть у меня :)

41. Лисец и Братец  Лис


42. Лисец кстати, активный участник авиационной фотографии, постоянно дает ценные указания своему хозяину fox_brother , что и как снимать :)


43. Правда периодически сбегал к angels_way за вкусняшками и посидеть за компанию :)


44. olifer_lopes из Минска привет:) Я нашел твою фотографию:) Лови:)


А вот других коллег я не фотографировал, зато они принимали самое активное участие в мероприятии :

http://fisher-y.livejournal.com/35321.html
http://photo-cg.livejournal.com/2959.html
http://photo-cg.livejournal.com/3224.html
http://angels-way.livejournal.com/87484.html
http://iviv2012.livejournal.com/30859.html
http://prosto-vova.livejournal.com/2240174.html
http://fox-brother.livejournal.com/110742.html
http://esfateev.livejournal.com/27436.html
http://kronos.livejournal.com/78924.html
http://al-mi-al.livejournal.com/3044.html
http://marlborovich.livejournal.com/4311.html
http://evgeniy175.blogspot.com/2013/05/2.html
http://liholap.com/spotting-v-nacionalnom-aeroportu-minsk/
http://dengi.onliner.by/2013/05/07/aeroport-6
http://news.tut.by/society/347587.html

Впечатления от украинских споттеров:
http://david-cherkasov.livejournal.com/37800.html
http://anorgasmus.livejournal.com/224110.html
И в заключении хочется сказать спасибо аэропорту Минска и пожелать проводить такие мероприятия почаще:)
Не останавливаться на достигнутом :) Ведь это так замечательно когда  коллеги из разных стран встречаются и общаются:)
Вы молодцы, я надолго запомню этот споттинг :)

[Ой! совсем забыл:)]
Спасибо замечательным представителям «Форд Соллерс Холдинг» Любови и Екатерине за оказанное содействие:)
Машинка замечательная и я обязательно расскажу о ней в следующих сериях:)


друзья, самолет, фото, Минск, споттинг

Previous post Next post
Up