Когда я увидел информацию об этом в сети, то сперва не поверил... Один из самых защищенных объектов за границами Москвы, круглосуточно охраняемый периметр с собаками… Невозможность фотографирования в свободном режиме, только используя методы скрытой съемки… И все-таки это оказалось правдой... Не верилось до последнего момента... Перенос с выходного дня на рабочие будни... ожидание подтверждения… Вы еще не догадались о чем идет речь? :)
7 мая 2013 мая в Национальном аэропорту "Минск" состоялась первая официально проводимая споттинг-сессия. И это было просто здорово! Радушие хозяев, уровень проведения мероприятия и его организация заслуживают самой высокой оценки! Думаю, все мои знакомые согласятся с этим... Один договор об участие в споттинге чего стоит! Прописаны все ньюансы - любая конфликтная ситуация разложена по полочкам так, чтобы у обеих сторон не было причин волноваться:)
Мероприятие было приурочено к празднованию 30-летия «Национального аэропорта Минск» и вызвало интерес не только у фотографов Беларуси, а также России, Украины, Латвии и даже Финляндии. С момента начала приема заявок в адрес Национального аэропорта было прислано около 200 заявок, но перенос даты внес свои коррективы и в итоге в мероприятии участвовало более 100 человек.Пресс-служба аэропорта была очень гостеприимна и отслеживала работу с фотографами с момента подачи заявки до приезда в аэропорт, заботливо информируя электронными письмами.
Давайте перейдем от слов к делу и посмотрим, что же для споттеров приготовил аэропорт и что они увидели:)
Для начала надо было добраться до аэропорта... Вопрос как ? Поезд, самолет, машина ? После недолгих переговоров и совещаний с товарищем и коллегой Братцем Лисом fox_brother было принято решение - автомобиль! Дорога М1 - взлетная полоса, как говорится, сел и поехал. Предложи мне поехать в Питер на машине - отказался бы не задумываясь. А тут все хорошо:) И ровно, и комфортно, и бензин в РБ не дорогой:) Надо ехать:) НО! Мой ЧС90 к моменту отправления из столицы РФ был еще в зимней обувке:( Нельзя же так:( Что делать? Выход был найден совершенно неожиданно для меня.
1. С Братцем Лисом мы обратились за помощью в представительство Ford Motor Company в России и они решили нашу проблему, предоставив для поездки новехонький Форд Фокус с просьбой не летать низенько-низенько, а посмотреть, как он будет вести себя на дороге в качестве споттер-мобиля:)
2.И он показал себя во всей красе, приведя нас к аэропорту Минск-1, точнее мы его сами попросили об этом:) Я знаю что такое аэропортовый комплекс и аэровокзальный комплекс, а вот аэродромный комплекс увидел впервые.
3.Но нам сюда не надо, нам надо совершенно в другое место - туда, куда еще официально не ступала споттера.
4. Туда, где бдительная охрана бережет покой аэропорта, обходя его периметр и патрулируя его на машинах.
5. Туда, где железный забор, оставшийся еще со времен Совесткого Союза, ограждает доступ к самому интересному - самолетам.
6. Перед тем как попасть за забор, проходим обзательный инструктаж, подписываем договор и обсуждаем происходящее
7.Железный занавес падает: мы на территории аэродрома, в сопровождении сотрудников САБ и пресс-центра аэропорта
8.Передвигаямся по перрону в споттер-автобусе и обязательных для любого аэродрома жилетах повышеной заметности ..
Расскажу немного об аэропорте "Минск-2". 9. Национальный аэропорт «Минск» (белор. Нацыянальны аэрапорт «Мінск») - главная воздушная гавань Беларуси. Находится в 42 км от центра города. Порт приписки национальной авиакомпании «Белавиа», поэтому не надо удивляться большому количеству их самолетов в этом сообщении:)
10. 23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего очень интересную архитектуру и современное техническое оснащение.
11. Взлетно-посадочная полоса аэропорта (длина - 3641 м, ширина - 60 м) способна принимать круглосуточно почти все типы воздушных судов - Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия", Ил-76,Ил-96, Ту-154, а также Airbus А-330, Airbus А-340, Boeing 747 и прочая, и прочая . Airbus А-380 принимать пока не может, но кто знает - аэропорт еще молодой у него еще все впереди :)
11 .После взлета воздушного судна, в случае малейшего подозрения на что-нибудь нехорошее (ТТТ), ВПП проверят на присутствие посторонних предметов,
12. На всякий пожарный у аэропорта есть все необходимое от ТурбоКАМАЗа ..
13. До МАЗ-543А, который можно использовать и в мирных целях
14. Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².
Трафик в аэропорту не такой уж и большой , но приличный:) В основном летает Белавиа, но и другие авиакомпании также любят прилетать в Минск:) Давайте посмотрим на самолеты:) Начнем с представления парка воздушных судов национального перевозчика Беларуси
Белавиа (Белавіа) - национальная авиакомпания Беларуси. Основные рейсовые и чартерные международные полёты осуществляет из Национального аэропорта Минск. По состоянию на начало октября 2012 года воздушный парк компании насчитывал 19 самолётов: шесть Boeing 737-500, пять Boeing 737-300, четыре CRJ-100/200LR, три Ту-154М, один Embraer 175LR. Компания делает ставку на обновление своего самолётного парка. 15.
16. Я ее люблю за Туполя:) Все-таки этой мой самый любимый самолет:)
17. А за одни сохраненные синие полосочки от носа до хвоста хочется сказать авиакомпании большое спасибо! Помнят прошлое, а не придумывают новоделы:)
18. Туполя летают в основном на чартерных направлениях, но бывают и исключения :)
19. Один из них используется правительством Республики Беларусь, его номер EW-85815:)
20. Не одними Туполями живет Белавиа. Больше всего в ней самолетов семейства Boeing 737 - 737-500 и 737-300
21.
22. Но и они будут постепенно выводиться. На замену им приходят самолёты средней дальности производства бразильской компании Embraer 1-ый Embraer 175 EW-340PO прибыл в Белавиа 17 сентября 2012, 2-ой - 28 октября 2012 года
23. От эмбраеров к сержикам :) Всего их в парке Белавиа четыре, перед вами Bombardier CRJ 200ER EW-303PJ, по прозвищу ПиДжей :)
24.Кстати о правительственных бортах:) О том, что их не рекомендуется снимать нам сказали слишком поздно:) Дорогие организаторы! Прошу не обижаться на меня, но я его все-таки сфотографировал - Борт № 1 Республики Беларусь:)
25. Чтобы не навлекать проблемы на организаторов мероприятия перейдем на самолеты соседских с Республикой Беларусь авиакомпаний :) Республика находится между Польшей и Россией поэтому их прилеты в Минск не удивительны:)
26.И если прилет EL-DXI оказался неожиданным, его не было в расписании...
27. Пролетая мимо, он попросил ненадолго приземлиться, по своим каким-то причинам в Минске,
28. То прилет LOT Polish Airlines Embraer 170-200LR был четко по расписанию
29. На Польских Авиалиниях хочется остановиться особенно: посмотрите какая красота ....
30. Мой любимый цвет :) Синий :)
31. Самолет и суслики споттеры на поле, классическая фотография любого споттинга:)
Перейдем к дальнему зарубежью ... 32.Fokker 100 OE-LVL Tyrolean Airways - подразделение Austrian Airlines, базируется в Инсбруке, Австрия.
33. В Москву прилетает редко, а вот в Питере бывает :)
34. Самым дальним гостем аэропорта в тот день стал Airbus A320 A6-EIH Etihad Airways, который приветствовал споттеров и организаторов мероприятия по-своему:)
35.Грациозно проследовав к терминалу ..
36. Он не менее грациозного и улетел:)
37. Вроде я все Вам рассказал? СТОП! Забыл о самом главном !
Ни один аэропорт, ни одно мероприятие не может там пройти интересно, если там не работали бы люди влюбленные в небо:) Традиционно со споттерами обычно общаются представители Службы Авиационной безопасности. 38. В этот раз их не гонял от забора, а во всем помогал начальник ВОХР САБ аэропорта Минска, пожелавший остаться инкогнито:) Но споттеры, такие споттеры:) Знакомимся - Виктор Викторович Борисеев. Очень душевный человек:)
А вот Федотовой Юлии Борисовне начальнику пресс-центра и идейному вдохновителю мероприятия в тени остаться не получится :) 39.Юлия Борисовна! Спасибо Вам за праздник! Все было очень душевно :)))
40. А помогала ей во всем Бортник Инесса, ведущий специалист по связям с общественностью
Вы спросите а как же споттеры ?) их есть у меня :)
41. Лисец и Братец Лис
42. Лисец кстати, активный участник авиационной фотографии, постоянно дает ценные указания своему хозяину fox_brother , что и как снимать :)
43. Правда периодически сбегал к angels_way за вкусняшками и посидеть за компанию :)
44. olifer_lopes из Минска привет:) Я нашел твою фотографию:) Лови:)
А вот других коллег я не фотографировал, зато они принимали самое активное участие в мероприятии :
Впечатления от украинских споттеров: http://david-cherkasov.livejournal.com/37800.html http://anorgasmus.livejournal.com/224110.html И в заключении хочется сказать спасибо аэропорту Минска и пожелать проводить такие мероприятия почаще:) Не останавливаться на достигнутом :) Ведь это так замечательно когда коллеги из разных стран встречаются и общаются:) Вы молодцы, я надолго запомню этот споттинг :)
[Ой! совсем забыл:)] Спасибо замечательным представителям «Форд Соллерс Холдинг» Любови и Екатерине за оказанное содействие:) Машинка замечательная и я обязательно расскажу о ней в следующих сериях:)