уЮТный инжиниринг или как разобрать вертолет для ремонта:)))))

Oct 01, 2012 15:30

Бродить по аэродрому  можно  долго. Очень долго:) Тем более, если этот аэродром почти полностью отдан во владение вертолетам :)
Фотографировать вертолеты на площадках,  в полете и готовые к передаче заказчику еще дольше:) 
Но есть то ,что практически не видно за шумом двигателей взлетающих машин,  магией аэродромной жизни и романтикой полета.
Это то, как ремонтируют вертолеты:) 
Знаете ли Вы о том, что для того, чтобы провести одно  достаточно серьезное обслуживание винтокрылой машины ее могут разобрать до "последней" гаечки и заклепки?
Потом также "играючи" собрать машину и отдать обновленную, а иногда даже полностью перекрашенную птицу в заботливые руки хозяина ?



На самом деле в цехах ЮТэйр-Инжиниринг с вертолетами можно сделать все, что заказчик пожелает :)
Плановый и капитальный ремонт, тюнинг и обвес винтокрылой машины, перетяжку салона и установку ксенона:))
Впрочем, последнее, конечно шутка:) но перечень работ огромен:) И все они сертифицированы самым серьезными организациями:)
Небо ошибок не прощает.

Во время визита на аэродром Плеханово, где производится ремонт и обслуживание вертолетов Ми-8, Ми-171 и т.д.,
нас пригласили в цех подготовки к ремонту и техобслуживанию воздушных судов. Весьма интересное место.



В работе цеха может находиться несколько машин, которые необходимо подготовить к плановому или текущему ремонту,


Список клиентов компании достаточно обширен, но основную часть  составляют компании нефтедобывающей отросли такие как ГазпромАвиа, Роснефть и многие другие,


Одну машину обслуживает бригада из нескольких специалистов, работы могут быть самые разные ......
Вот что рассказывает  Igor Vasilieff, некогда ремонтировавший вертолеты (МИ-8, МИ-24):

У авиационной техники, как и у авто, есть периодичность тех.обслуживания - ТО6, ТО12, ТО24. 
Как правило на предприятии несколько специализированных групп обслуживания - электрики, радисты, механики, ... Каждая работает по технологическим картам. Думаю. что мало изменились с советских времен - вертолеты те же самые. Весь инструмент пронумерован и сдается по списку после работы.
Если чего-то нет, вся группа рыщет на вертолете до тех пор, пока не найдет. Было в практике такое .. 
Каждый занят своим делом, поэтому никто никому не мешает, хотя некоторые операции согласовываются между спецами разных групп. Время также ограничено.  По окончании работ каждый спец расписывается в журнале за проделанные работы, если чО - будет кого притянуть к ответственности.



Например вот эта птичка находится на капитальном ремонте, каждый из рабочий занят своим делом,


Как уже говорилось ранее, иногда вертолет надо разобрать до последней заклепки,


Работа очень трудная и кропотливая, но она стоит того!


Во время съемок в цеху мне предоставили полную свободу передвижения, с одним условием - не мешать работе специалистов!


Чем я и воспользовался:) Для получения красивой картинки пришлось залезть на на балку цехового крана:), что сотрелось весьма забавно :)



Но это того стоило, весь цех открывался как на ладони - видно было все:)


Экскурсию для  небольшой группы   журналистов проводили представители ЮТэйр-Инжиниринг, рассказывая и показывая  все до мелочей:)


Ми-171 в работе, заказчик  ждет возвращения машины в строй, рампа этого вертолета впечатляет своими размерами,


Рядом с ним ожидал  своей очереди вот  желтенький и пухлощекий Мимишечка :) Похож ?)


Его уже почти собрали, надо вернуть на свои места навесное оборудование, проверить коммутации и направить на летные испытания после ремонта,


А вот к этой машинке попросили слишком близко не подходить, машина была в работе -  проверяли электрические цепи и оборудование, но я все-таки подобрался поближе:)
Найдите меня:)))


Слой старой краски уже снят , остались только критические места, но и до них дойдет очередь, вертолет будет заново окрашен:)


Лицам от 16 ++ :) 
Обнаженный элемент навигационно-пилотажных приборов и радиооборудования, проще говоря антенна радара:)
Позволяет совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.


Кстати  очень не рекомендуется стоять перед этим элементом во время его работы, VHF опасно для здоровья...


Первые в очереди у выхода из цеха, клиент должен получить машину в срок согласно договору,


Если заглянуть поглубже в цех, то там спрятался еще один Ми :) Но что с ним делали я не знаю :) 


Напоследок нам показали самую главную деталь вертолета. Кто  что это ?)))) 


Гайка жизни! и это не шутка.Самая главная гайка, та на которой держится  весь вертолет :) 


Все сертфицировано,  проверено и опечатано .. Небо ошибок не прощает!


Весь агрегат в сборе... внушает!


На этом я завершу рассказ о цехе подготовки к ремонту и техобслуживанию Вс
Продолжение следует и в следующий раз я расскажу как вертолеты готовят к выпуску из цехов и передаче в руки летчиков-испытателей :)

P.s.
Благодарю  mefistofel_d за комментарии по "Гайке жизни".

уЮТно, фото, вертолет

Previous post Next post
Up