Камский седельник "Совтрансавто"

May 12, 2016 10:00


В 1968 году ярославские моторостроители изготовили и передали на ЗиЛ первый агрегат для будущего КамАЗа и в IV квартале этого года был построен первый образец седельного тягача ЗиЛ-2Э170В. Из "Отчета о работе отдела главного конструктора за 1968 г.": "10. Существенную часть работы КБ составило участие в изготовлении первого опытного образца трехосного седельного тягача с передней кабиной - ЗИЛ-2Э170В." В мае 1969 года на участке Рыбинск - Углич автомобиль ЗиЛ-2Э170В прошёл первые испытания.




Почему этот автомобиль, появившись как ЗиЛ, стал выпускаться КамАЗом, и к чему привела такая разработка сам ЗиЛ, я уже рассказывал. Про седельник мне остается добавить, что в период с марта по декабрь 1975 года прошли испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-5410, а с января 1976 года начат их серийный выпуск.






За моделью этого тягача с полуприцепом "Совтрансавто" (кстати, называется он ОдАЗ-9370) пришлось гоняться, и гоняться достаточно долго. Помню, дело было классе в шестом, наверное, а может и в девятом, где-то так... Пошли мы с приятелем на Измайловский вернисаж (тогда это была станция метро "Измайловский Парк"), и там, на развале, случайно увидели такой КамАЗ.


Желанию приобрести его не было предела - но продавец, и по совместительству коллекционер, оказался скуп и жаден. Для обмена ему были предложены три 1/43 Ббураго (по тем временам редкость) + пара Волг 2401 и 2402, но ему все казалось мало...




Сделка сорвалась, а через год я все-таки выменял свой экземпляр на две пустые 90-минутные кассеты БАСФ. Такие времена были - царил натуральный обмен...
Кстати, модель эту как я поставил на полку в конце 80-х, так и вынул только сейчас для фотографирования. И опа - колеса приварились к полке... Пришлось их нежно "отдирать", благо модельного инструмента у меня сейчас полно.




Так что модель полностью аутентичная, да еще и с историей... Вот как бывает :-)

элекон, камаз

Previous post Next post
Up