Сикорский «Илья Муромец», 1915 год

Jun 27, 2015 10:00

Рассказ о том, как рождался этот первый в мире дальний тяжелый бомбардировщик, как начинался его выпуск на РБВЗ, как, благодаря Михаилу Шидловскому, в конце 1914 года появилась первая эскадра дальнебомбардировочной авиации, которая с февраля 1915 года начала боевые действия на фронте, как Россия заслужила право быть первой в разработке тяжелой бомбардировочной авиации - рассказ про все это написан уже много-много раз, и повторяться нет смысла. Все равно ничего нового я не скажу, а повторять давно известные темы незачем - кто любит историю этого самолета, пусть зайдет на УГОЛОК НЕБА.





Для незнающих отмечу лишь одну деталь - двух одинаковых «Муромцев» не существовало. Они все отличались друг от друга, и, как правило, далеко не только количеством растяжек - отличия были гораздо более значительны.






Сразу хочу сказать, что модель «Ильи Муромца» я не собирал - я ее реставрировал, разобрав на детали старый пластик, перекрасив его и полностью перетянув все веревки. Соответственно пришлось удалить и без того осыпавшиеся декали (привет компании "Anna & Co", производящей такое дерьмо), и на их месте накрасить опознавательные знаки русской императорской армии вручную.
Вообще-то я не собираюсь повторять тут описания всех этапов «реставрации», я, как это обычно бывает, привожу ниже список всех этапов работ:

1. Представление модели
2. Разборка
3. Грунтовка
4. Работы с мелочевкой, планером и кокардами
5. Работы с красками
6. Финальная сборка

Говорю сразу - модель меня выбесила. Зачем я за нее взялся, ума не приложу. Вернее не так - я понимаю, что будь я постоянно в Москве, я бы реставрировал ее с гораздо большим удовольствием. Но тут, за городом, будучи просто окружен несобранными моделями, реставрация «Ильи Муромца» показалась мне делом немного несуразным.




Хотя с другой стороны - хорошо, что первый русский бомбардировщик занял свое место в коллекции. И есть с чем сравнивать - как же теряются на его фоне немецкие «Готы», бывшие чуть ли не самыми большими самолетами кайзеровской армии. Ну а про всякие СПАДы и Сопвичи даже говорить как-то не удобно - а ведь у меня есть эти машины в масштабе 1/72 и можно легко увидеть все разницу размеров.





Точно могу сказать, что растяжками я теперь сыт по горло - на «Муромце» их столько, что даже у меня, моделиста, любящего заниматься всякого рода тросами, волосы встали дыбом. Делаешь веревки, делаешь - а конца-края и не видно! Да и если подумать - с начала года сделано четыре биплана, а это скажу я вам, напрягает. Хотя не скрою, они красивые и ажурные.





Итак, каков же вывод я сделаю после реставрации этой модели? Оригинально, красиво, выигрышно смотрится. Конечно, собирать «с нуля» намного правдоподобнее, ведь этот пластик в части некоторых деталей безнадежно испорчен еще лет пятнадцать назад, когда он собирался впервые. Сейчас я даже не хочу делать никакой исторической привязки, поскольку слишком много в модели условностей. Будем считать так - это собирательный образ тяжелого бомбардировщика Первой Мировой Войны, вышедшего на поле боя в первой половине 1915 года.





В завершении - небольшая подсказка моделистам по используемым цветам в этой модели. Для себя я пока еще не решил, необходимо ли и далее делать такие картинки. Одно могу сказать точно - мне лениво много писать, а вам лениво много читать. Потому пока рассмотрим эту картинку как вариант. Ну а дальше решим...



илья муромец, макет, модель

Previous post Next post
Up