Кинематическая схема с поршнями 30х30мм.
В попытках подобрать для миниатюрных БПЛА дешевый и массовый ДВС пришел к варианту со звездообразным расположением цилиндров в едином керамическом (фаянсовом ?) кольцеобразном блоке. Тут сразу несколько плюсов: от снижения теплопотерь до износостойкости (по сравнению с алюминием - который тогда нужно гильзовать, снова усложнение и удорожание). Еще в прошлом веке у японцев был опыт автомобильного керамического блока цилиндров - но в массы он не пошел. Зато для БПЛА (диаметр 230 мм) - очень даже может быть!
Кроме самого шайбообразного БЦ на 10 гнезд под 20-мм штампованные стальные поршеньки с 30-мм ходом, которые сами хитрой конструкции: агрегатированы с комбинированными (металл-керамика) шатунами в неразборный узел. Кривошип почти стандартен, смазка масляным туманом, а охлаждение - воздушное. Цикл двухтактный, продувка через окна, зажигание - калильное. Последнее наиболее капризное, т.к. неуправляемое, а потому с ним придется повозиться: выработать решение для стабилизации оборотов на частотах 4-6тыс об/мин в интервале внешних условий средней полосы РФ. Для южных и северных широт, видимо, нужно будет дополнительно вводить теплоизоляцию или подогрев всасываемого воздуха. Но это уже нюансы и темы для кандидатских и докторских диссертаций.
Сейчас пока прикидываю габариты и ответственные Технические Решения, от которых зависит общая работоспособность ДВС. Полное КД готов разрабатывать с профильными предприятиями на взаимовыгодных условиях. Кроме БПЛА при редуцировании момента данный звездообразный ДВС можно будет устанавливать на другие роботизированные устройства и дизель-генераторы. Ресурс может и не такой большой, как у других, но и сама военная техника не отличается долговечностью. Вопросы повышения надежности всегда связаны с увеличением стоимости, а зачастую и массы механизма. Будем находить «золотую» середину. Со Стратегическим партнером.
Кинематическую схемку выложу когда-нибудь. Или нет... 30х30-мм выглядит пока более рационально. Надо прорисовывать сборку...