Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили черными чернилами чертеж...

Feb 09, 2021 12:01





Manta Evologics with Fin Ray Effect

Дилетанты в очередной раз приходят к финишу с пустыми «ватманами». Вероятно, в конце концов будет использована конструкция немецкой фирмы Evologics, как уже достаточно отработанная, но с какими-нибудь «специфическими» добавками в виде источника энергии на основе фазового перехода вещества со значительным изменением объема при этом. Данный эффект позволяет перекачивать масло через насос-генератор, используя разницу температур в морских слоях (на поверхности и в глубине), которая иногда достигает 20-30 градусов - однако зачастую меньше. Вот этот узкий диапазон работоспособности, необходимость синтезировать на каждый температурный интервал собственное вещество (органические стероидные молекулы) - отсюда разунификация АНПА для разных регионов и прочие недостатки, не позволяют использовать прогрессивный способ выработки электричества на борту подводного дрона.

Где-нибудь возле подземных разломов и вулканов с восходящими потоками горячей воды еще можно получить разницу в 100-200 градусов, но подобные участки редки на карте мира и не являются зоной оперативного развертывания «вражеского» (по отношению к НАТО) флота. Вот подо льдами этому способу практически нет альтернативы, но и интервал функционирования сужен до 8-10 градусов, что сказывается на КПД преобразования энергии (на кристаллизации и таянии рабочего вещества) и большом гистерезисе. Проще размещать заправочные/зарядные станции, как в моей системе охраны Арктики «Умка».



Сама форма АНПА в виде ската не совсем практична для ряда применений, но и у меня она используется в придонных минах системы « Призрак» - экстерьер «сплющенного блинчика» значительно снижает заметность аппаратов на фоне дна. Впрочем, конструкция моих «мант» абсолютно отличается от амеро-германских аналогов, как и механизм привода крыльев ската для перемещения - все эти изобретения ждут своего Стратегического партнера. Без дополнительных источников снабжения энергией немецкая «Манта» может функционировать до 8-ми часов (с использованием гидроакустических приборов на борту - и того меньше), так что говорить о большой автономности данных устройств не стоит. И у меня они выступают лишь как мины, доставляемые к рубежу охраны баз противника на других плавсредствах - незначительный остаток пути к цели они проделывают дальше самостоятельно.

Длительное время пребывания на боевом дежурстве (до полугода) в свободных ото льда акваториях обеспечивает лишь ноу-хау в моей « Полторашке», но только возле поверхности моря, хоть и в любое время суток. Дополнительный самоподъемный парус поможет преодолевать дистанцию при попутном ветре. Но его замена на крыло-кайт наделит мой глайдер еще более впечатляющими возможностями как по скорости передвижения у кромки воды, так и обозреванию окрестностей и передаче радиосигналов!

Не хочу заранее хвалиться, потому что в отличие от предыдущих разработок конструкция получается сложной с множеством прецизионных элементов, которых я стараюсь избегать, дабы не снижать надежность механизмов в целом. Однако здесь по-другому не получается, и не все нюансы еще разрешены, чтобы я мог с уверенностью хотя бы в 30% мог требовать у Стратегического партнера за эту идею деньги.

В данной ситуации я нахожусь в заложниках «субподрядного» кабель-троса, который должен удерживать крыло и доставлять на расположенную на нем ПН э-энергию по металлической оплетке, а обратно - цифровую информацию по оптоволокну. И все это должно быть заключено в изолированную оболочку с достаточной гибкостью и прочностью! Диаметр подобного кабель-троса хотелось бы иметь не более 1,5мм - и до его создания можно лишь попытаться воспроизвести сам принцип на 3,6мм плохо гнущихся «жердях» на аппарате размерностью « Балабы». Либо как вариант, иметь на крыле аккумулятор, подзаряжаемый бесконтактно при стыковке крыла к глайдеру, а трос - без металлической оплетки, только с оптоволокном. Но время функционирования будет сильно ограничено...

Да, забыл упомянуть - крыло сложное именно по причине требования периодического свертывания и развертывания (обеспечение скрытности). Однократный запуск крыла реализуется очень просто - с таких аппаратов и станем развивать и совершенствовать идею. Отработка алгоритма подъема и опускания (стыковки с глайдером) крыла затянется на годы - как раз для становления молодого увлеченного робототехникой выпускника какого-нибудь азиатского вуза под моим чутким руководством.

оружие, ИИ, АНПА, Умка, армия, Манта, ВПК, глайдер, Полторашка, призрак, Китай, Балаба, изобретения, ПЛО, ЕГСОНПО, наукаитехника, тактика, darpa, робототехника, патент

Previous post Next post
Up