Кит и Кот... В этой сказке нет порядка - а вот у нас не сказка, а быль! И порядок здесь весьма строгий и логически оправданный! При наличии двух систем -
Баттерфляя и
Кашалота - было бы неразумным не совместить их взаимодополняющие качества в синергетической спарке-двухзвеннике. Впрочем, вместо «Кашалота» можно пристыковать любой другой прицеп, например, корпус аналогичного Баттерфляя, но без паруса и ряда других приспособлений - если тяги единичного «ветряного» привода хватит для обеспечения устраивающей Заказчика коммерческой скорости перевозки теперь уже двух контейнеров.
И не стоит говорить, что эту идею мы подглядели в
роботизированных караванах: еще в РПБК была заложена такая возможность, да и сцепка у нас предусмотрена гибкая между элементами (у конкурентов ее нет вовсе). Ну, с буксирами надводных барж как-бы всё понятно, а что дает нам бурлачение подводного герметичного контейнера с встроенной самоходностью? Во-первых, скорость перемещения на собственном движителе у «Кашалота» небольшая - около 10км/ч (5 узлов). Во-вторых, при этом он должен тратить углеводородное топливо, которое не безгранично в топливных баках, а расстояние до пункта назначения может быть солидным.
В-третьих, что самое главное - в случае опасности (приближение катера пиратов или корабля агрессора) «Кашалота» легко отправить в самостоятельный путь, разъединив связывающую «друзей» пуповину. Поэтому ему можно доверить более ценные вещи, а не финики с фисташками, которые обычно перевозят дао в Персидском заливе... А еще было бы неплохо создать капсулы с прозрачными окнами для туристов и катать их под водой в комфортных условиях с лицезрением царства Нептуна без аквалангов и дайвинговых причиндалов, но с бокалом вина и принудительной вентиляцией воздуха.
Способов коммерциализации у «Баттерфляя» множество наряду с «меньшими» братьями РПБК и «
Мотылем». Каждый хорош в своей уникальной нише в отличие от бесполезных
безэкипажных катеров, которые при всем многообразии нашпигованных дорогостоящих суперсовременных элементов не имеют никакого практического применения.