Мудрый Эзоп когда-то нашел выход из ситуации с кичливым хвастовством своего рабовладельца, по-пьяни пообещавшего выпить море - да, он смог бы это сделать без рек, впадающих в данный естественный резервуар. Когда-то и в СССР был проект поворота северных рек в засушливые регионы Средней Азии. Пусть у нас масштабы и не такие грандиозные, но принцип «перевезти воду оттуда, где ее много - туда, где ее не хватает» мы можем воплотить с минимальной нагрузкой на бюджет с помощью своих универсальных роботизированных средств. В данном случае - «
Баттерфляев».
Например, сейчас в Крыму остро стоит проблема с дефицитом питьевой воды, но в то же время с Кавказских гор в Черное море стекают реки с практически чистейшей талой водой ледников. Подход к устьям «дармовых» водоводов для больших танкеров чрезвычайно сложен и требует строительства сложной инфраструктуры с потерей привлекательности курортного отдыха на примыкающей территории. А вот роботизированный парусник с низкой осадкой может подойти максимально близко к берегу для наполнения своего 5...6-тикубового гибкого «курдюка» из отвода-трубопровода, чтобы сразу отправиться в обратный челночный путь к изнывающим от жажды жителям и гостям обложенного санкциями анклава РФ. Пресловутый КОН должен достигать значений 0,98-0,99!
Только люди с государственным мышлением могут решать глобальные задачи без помпы телевизионных шоу по нажиманию никчемной кнопки для запуска чего-либо. Национальные проекты должны повышать уровень благосостояния всего населения, а не набивать карманы «откатами» представителей определенной нации (не в её ли честь и название?). Соединяя прибрежные поселки Крыма и Сочи дешевым транспортным средством, можно поставлять не только воду, но и продукты сельского хозяйства, промышленные товары, перевозить легковую автотехнику напрямую, разгружая автомагистрали и хрустальный «нерезиновый» мост.
Аналогичные логистические операции можно проводить и в Каспийском море, связывая торговыми отношениями приграничные государства, возрождая традиции городов-побратимов: а иначе как называть поставки воды из дельты Волги в Туркменистан или Иран на ответные щедрые подарки бахчевых культур и прочего взаимовыгодного обмена?! Вода для орошения полей уже может иметь более низкое качество, даже наоборот - в ней специально разводить бактерии и водоросли для повышения её «гумусности» и «зольной» питательности. Эту же технологию желательно внедрить и вдоль
побережий Африки и Аравийского рога, где есть значительные диспропорции с наличием источников пресной воды. Надеюсь, никто не сомневается, что привод насосов для перекачки живительной влаги будет осуществляться
за счет ветра?
Дабы еще больше удешевить производство корпусов «Баттерфляев», их можно изготавливать из местных подручных материалов в виде кокосовых волокон либо тростниковой щепы с эпоксидным наполнителем. Важно обеспечить простую автоматизированную установку/уборку паруса для поддержания хорошей крейсерской скорости и мореходности при волнении. Отсутствие человека на борту и (иногда) ДВС дают огромное облегчение к требованиям международного Морского регистра по составу (дороговизне!) навигационного и спасательного оборудования. Ряд
уникальных изобретений приведут к ренессансу парусного флота в новом, роботизированном обличии.
Ну а как его использовать в военных целях и
срочной мобилизации при повышении напряженности - мы уже с вами разбирали: «Сарынь на кичку!»