Встаем рано, завтракаем тем, чем запаслись вчера: рис, лепешки, арбуз и манго. Все вопросы еды решаем сами, гид никуда не годится. Хорошо, что все позитивные и активные люди - трудности преодолеваются со смехом.
Грузим поклажу и себя в лодку - это целый процесс, лодочка утлая и качается, все боятся утопить технику. Переплываем озеро и грузимся в джип. Чуть не увели чайник, который мы купили. Хитрый индиец сначала продавал нам чудесный жилетик «слезы Большевички», а когда уже собрались трогать, Вася заметил, что наш чайник уже стоит на багажнике индийца, а тот старательно его закрывает своей спиной.
По дороге минут сорок пытались упросить гида остановиться и купить орехов. Yess!!! Орехов купили. Мы как хомяки, запасаем еду впрок, вдруг опять голодное время настанет?
Дальше пошел подъем в горы по серпантину. Необъяснимо, но местами нормальный асфальт, а местами дорога, разбитая в хлам. Даже джип шел с опаской. Много военных и блок постов. Индийцы очень внимательно мониторят ситуацию - Пакистан рядом.
Сначала шли рисовые поля и лес, потом растительность пропала. Жилья практически нет, только палатки, где живут местные. Проезжаем ледники, они грязно серые.
Часто через дорогу текут ручьи и размывают ее. На высоте 3500 вдруг встали. Прошли вперед по веренице машин и выяснили, что грузовик с грузом сорвался. Вроде отделались легко, машину и груз потеряли, но водила цел. Там же лежит еще грузовик, которому повезло меньше. Сорвался 4 дня назад, пролетел метров 400 вниз, его разорвало в клочья, пассажир погиб, водитель еще жив.
Ждали два часа, пока бульдозерами расчистят дорогу от камней. Пока ждали, побратались с соседями по колонне. Были австрийцы на старом грузовике Мерседес, на котором уже были в Африке, тетки русскоговорящие из ашрама и много разных индийцев.
Набрался смелости и поговорил и поснимал Карабаса-Барабаса.
Наш водитель
Наконец поехали.
Два места пролетали на полном ходу из-за камнепада. Пронесло. Только мелкие камушки по кузову стучали.
Ездят индийцы отчаянно, но как-то тупо. Не удивительно, что часто бьются. Ни один наш лихач, если только не пьян в дым, не поедет обгонять в слепой поворот на встречку. Спасает только тот момент, что скорости низкие и есть шанс остановиться.
Отдельного слова заслуживает индийский грузовой тюнинг. Куда нашим с синими лампочками и наклейками Sparco. Учитесь у индийских дальнобоев, как должна выглядеть правильная тачка. Тата в полном боевом наряде:
Оцените как написали слово Super на борту
Так происходит разъезд
Интересно было проехать сквозь ледник. Дорога прорезана в толще и едешь, как в туннеле. Прохладно, но не более.
Горы впечатляют, мощь прямо кожей чувствуешь.
Остановились набрать воды из ледника (она прямо так течет). Я в сандалиях прошел по леднику - не холодно. Там же местная девушка воды набирала. Друг друга мы не поняли, английского она не понимает. Пока я за водой ходил джип окружила ребятня, попрошайничают. Еле уехали, висят на подножках и дверях, боялись не подавить.
Потом были в месте боев индийцев с пакистанцами.
Там же попалась отара овец с пастухом, который нес ягненка. Обснимали бедного в 4 аппарата.
До Каргила добрались к шести вечера, итого ехали почти 9 часов. В Каргиле уже меньше индийских типажей, а больше тибетцев. На улицах толкотня и суета.
Есть и такие персонажи
Помня, что о еде надо заботиться самим, пошли на рынок.
Купили фруктов. Попробовали там же жаренную местную рыбу. Похожа на сома, но морда какая-то другая - страшненькая. Рыбку на месте порезали и сварили в масле со специями.
Рыба зело острая, но вкусная. Сели в закуток на рынке, где местные кушают. Мы тут есть натуральная диковина. Народ сел напротив и смотрел, как мы едим. Весь рынок приходил посмотреть.
Решили покушать в кафе. Очень зря. Ждали часа полтора. Лучше бы сами себе еду сварганили.
Гостиница в Каргиле - пипец полный. Белье грязное с остатками чего-то желтого, надеюсь, что это куски манго, буду спать одетым. Столик кокетливо прикрыт газеткой с пятнами. Душ льется прямо на пол, а дальше в слив. Раковина имеет снизу шланг, из которого все тоже течет на пол и дальше в слив.
От соседа отделяет фанерная перегородка, и я слышу, как он тапки одевает. Номер закрывается на засов с висячим замком.
Ранние публикации:
Тибет (Часть 2) День в Шринагаре
Тибет (Часть 1)