Мои попытки удержать голову поверх волн обратного течения рабочих изменений в требованиях со стороны заказчика - это обращение к уже отработанному опыту управления проектами в других командах нашей компании, и в других компаниях. Я проштудировала понятия PMI и пытаюсь их запихнуть в голову в порядке, достаточном для сдачи экзамена на PMI - сертификацию
В нашей компании нет внутренней системы управления проектами: каждый проект ведется по-своему, с Exel-ем или Microsoft Project - в лучшем случае. А это значит, что при работе в рамках IT заказчика у меня еще и есть ограничение по поводу того, какой софт я могу использовать для ведения проектов. Да никакой, кроме
Microsoft SharePoint , Экселей, ppt и MS Proj . Я даже внутренние разработки нашей компании в IT заказчика не могу применять по причине бюрократических на то ограничений.
Так и живем: управление портфелем проектов через Power Point и Microsoft Word documents + xls.
Рыдает навзрыд
Результат: управляющие живут в каком-то своем неизмеряемом мифическом под-пространстве, совершенно не относящимся к реальностям. Соотношение требований и разработки не прослеживается и не измеряется финансово,
и, как результат, возникают сферические троянские кони в вакууме: когда, например и на пальцах, приходит заказчик с требованием сделать 1 зеленую кнопочку,
а потом, оказыается, он ее хочет применять 1000 раз на разных экранах, что, ему это нужно было вчера, ну что вам, кнопочку что-ли трудно сделать, да-а? Злые вы, пойду на вас жаловаться начальству. Приходит начальство и говорит:
- Так, заказчик нажаловался, надо кнопочку 1000 раз вчера, как хотите, но похороны завтра. (с) народный анекдот
Тут хочется выслать в ответ
И так - каждый день изменяется Scope проектов так 10-15ти параллельно.
И это даже не называется умным словом Agile - просто потому, что махина у нас здоровенная, agile-ом не назовешь
Со всем этим я пытаюсь справляться по мере поступления требований и в рамках выданных ресурсов
Тыкаю в KANBAN board - доска с наклейками, например, вот такая: LEANKIT
про ресурсы картинку держу в уме
(спасибо за наводку salt-on-my-skin )
Но иногда этот rip current перемен, откатов требований, просто накрывает и переворачивает.
И тогда я обращаюсь к
Don't Sweat the Small Stuff at Work
ZENHABITS at work
Re-work - как раз авторства Jason Fried, TED-выступление которого мы как-то обсуждали по тегу work с точки зрения преимуществ и недостатков работы в офисе или дома
Книга как таковая мне не понравилась: ни о чем. Но некоторые цитаты стоят того, чтобы их запомнить
“Workaholics aren't heroes. They don't save the day, they just use it up. The real hero is home because she figured out a faster way”
“There are four-letter words you should never use in business. They're not ....
They're need, must, can't, easy, just, only and fast. These words gets in the way of healthy communication”
Статья на английском про то, что к подчиненным нужно относиться как ко взрослым людям, а не как к детям
P.S. Вчера коллеги вытягивали из меня полчаса, чем это я еду заниматься в выходные к океану. Спрашивали классические вопросы:
- Сколько-сколько часов?
- И что, даже не переодеваясь?
- И ты за это платишь? Сколько-сколько платишь????
- А что тебе выдают в результате за эту сумму?
- А как же есть и в туалет?
=)))))))
Если вы думаете, что 10-15-20 часов триатлоно-тренировок в неделю - это сложно, так я вам вот, что скажу: это - мой отдых для головы. Куда проще забраться на велик и пропилить 3 часа или 3 часа бегать, чем 3 часа работать головой в режиме ЯДЪ ASAP =)