Когда Ironman? - Перевод статьи THE WAITING GAME из журнала Inside Triathlon

Oct 22, 2012 09:19

Вопрос "Ну когда Айронмен?" - это вопрос из серии "Ну когда рожать / второго / третьего / девочку / когда повышение зарплаты" - из серии достаточно личных вопросов. Объяснить своими словами, "когда" непосвященным в то, что такое триатлон в целом и что такое даже полу-айронмен, 70,3 , - достаточно сложно. Поэтому прибегну к ответу со стороны ( Read more... )

tri, translation

Leave a comment

Comments 59

rempi October 22 2012, 17:30:38 UTC
>> Первый показатель - это порог функциональная силы FTP Functional
>> Threshold Power - уровень силы, который триатлет может поддерживать в час
>> езды на велосипеде.

Занудно замечу что Power это не сила, а мощность. Сила - Force. С точки зрения физики сила - это сопротивление педалей. Мощность пропорциональна произведению сопротивления педалей (силе) на число оборотов в минуту (скорость).
Т.е. можно крутить на очень большом сопротивлении медленно, сила будет большой, а мощность - низкой.

Reply

avatarakali October 22 2012, 18:16:10 UTC
да прибудет с тобой сила силы
перевод - как всегда, на коленке, и даже не вычитывался, слишком длинная статья =) пока переводила - мне эта тема уже настолько надоела, что еще раз читать не захотелось

пасиб, поправлю

Reply

rempi October 22 2012, 19:00:25 UTC
Тут даже не в переводе дело. Мне кажется, очень многие люди путают понятия сила, мощность, работа и энергия, очень вольно их используют. Между тем, у них довольно четкие оперделения и границы применения. Надеюсь, мой комментарий кому-нибудь будет полезен.

Reply

avatarakali October 22 2012, 20:08:38 UTC
точно, насчет "работы" - если час крутить педали еле-еле - работа проводится же , но с такой мощностью, что лучше бы не проводилась =)

Reply


tigratigra October 22 2012, 18:38:36 UTC
Мне интересно, а какой процент триатлонистов бросают спорт после достижения вершины HIM/IM? (по каким причинам - сейчас не важно)

Reply

avatarakali October 22 2012, 18:56:26 UTC

я даже не знаю, есть ли такие =)
мне кажется, это на всю жизнь =)
объемы могут быть разными, но чтоб прям бросить - бывает ли? =)

Reply


tri_smit October 22 2012, 23:11:14 UTC
Хорошая статья, спасибо! :) С большинством я согласен.

Reply

avatarakali October 23 2012, 00:53:56 UTC
на здоровье! Жаль, ее в электронном варианте на английском пока нет. Или вообще не будет =) Некоторые статьи не вывешиваются в инет вообще

Reply


nervo4ka October 23 2012, 00:21:46 UTC
Я тоже с большинством согласна. Не вижу смысла делать IM для галочки за какое-то позорное время, которое даже стыдно называть. Уж лучше потратить дополнительные 2-3 года на набор формы, а там видно будет. Может, к тому времени еще и приоритеты изменятся, и IM станет совсем не нужен. Я вообще не вижу смысла делать его только ради того, что все делают, и ты обязан, иначе "не настоящий триатлонист".

Reply

avatarakali October 23 2012, 00:44:42 UTC
а если тебе хоть что-то нужно, кроме Коны... ;)

вот! Я думаю, замечательная статья, все по полочкам и по каждому пункту основательно.

Мне кажется, IM - это последствие даже, а не цель. Последствие общего изменения жизни настолько, что IM становится неизбежным.

Reply

nervo4ka October 23 2012, 01:08:40 UTC
Если честно, то мне Кона вообще параллельна. Может, я когда-нибудь съеду с катушек и начну ей бредить, но сейчас, если бы мне нужно было выбирать старт, я бы ориентировалась на максимальную безопасность и легкость маршрута, а не на его крутизну в триатлонных кругах. ;)) Но у меня всегда так.

Reply

avatarakali October 23 2012, 01:25:53 UTC
я просто-таки представила, как тренер твой: "так, фсё понятно, вы-черкиваем" ;) =))))

согласна, и пока у тебя правильные выборы были, ну, кроме погоды на Джекилл, ну хто ж знал.

мне скоре важно то, как определенное событие впишется в мою жизнь в целом, как подойдет по впечатлениям.

Думаю, у нас еще толпы времени для того, чтобы съехать с катушек =)))

Reply


cytherella October 23 2012, 01:06:58 UTC
Я знаю очень много людей которые долгое время тренируются в "одном формате", т.е. бегают полумарафоны, триатлоны, релей триатлоны и др. Ведь во всех этих дистанциях себя можно усовершенствовать, или даже просто держать себя в форме. В общем я никого не спрашиваю и мне даже не приходит это в голову про следующие вышестоящие соревнования :)

Reply

avatarakali October 23 2012, 01:29:20 UTC
да! Так некоторые такие бегуны, вон , rempi - те сначала становятся пулями, а потом еще как-то начинают извра развиваться еще.

Такой вопрос - это какая-то естественная реакция у народа =)

Reply

tigratigra October 23 2012, 13:25:30 UTC
Мне такой подход кажется более естественным - достичь сначала чего-то существенного в беге или велосипеде, а потом добавлять к этому остальные компоненты триатлона.

Но многие начинающие триатлеты начинают тренироваться сразу по всем фронтам и очень медленно прогрессируют, попутно обрастая проблемами типа перетренированностью, отсутствием свободного времени и т.д. Это мое личное мнение, конечно же!

Reply


Leave a comment

Up